Ступица подшипника что это: Подшипник ступицы: надежная опора колеса

Содержание

Ступицы колеса — определение, устройство, назначение, устройство, задачи


  • СОДЕРЖАНИЕ:

  • • Классификация ступиц
  • • Функции и задачи ступиц
  • • Для чего нужна ступица колеса
  • • Конструкционные особенности
  • • Назначение
  • • Особенности крепления
  • • Для каких видов спецтехники применяется
  • • Стандартные характеристики и размеры
  • • Причины поломки и замена ступицы
  • • Подшипники ступицы

Ступица – сердцевина во вращающемся механизме, с отверстием для посадки на вал/ось. Служит основной деталью колеса и подвески, предназначена для фиксации и установки колеса, а также всех его компонентов. Обеспечивает доступ к другим деталям в случае поломки, кроме тех ситуаций, когда выходит из строя тормозной барабан, диск или подшипник.

Классификация ступиц

Для ведущих управляемых и неуправляемых колес. Для неуправляемых: деталь устанавливается на ведущих осях легковых/грузовых автомобилях, в том числе и спецтехнике, но только с задним приводом. Для управляемых: ступица размещается на переднем мосту автотранспортных средств с передним приводом, оптимальна также и для полноприводных автомобилей.

Для ведомых управляемых и неуправляемых колес. Для управляемых колес: крепится на передних колесах, но для машин с задним приводом. Для неуправляемых: установка ступицы предусмотрена на задние колеса, но с передним приводом.

Функции и задачи ступиц

Ступица, как часть подшипника, обеспечивает колёсам автомобиля полноценное вращение. Все ступицы передают крутящий момент колесу, удерживают тормозную систему авто, крепят колесо к подвеске, вращают его вокруг оси. За счёт этого автомобиль осуществляет свою главную функцию – едет.
В передних и задних колёсах детали подшипника выполняют немного разные функции.
Основные задачи ступиц передних колёс – соединение диска с поворотным механизмом, торможение и движение автомобиля в целом, если он переднеприводный.

Дело в том, что в этом случае именно через эту запчасть происходит вращение колеса. В заднеприводных автомобилях важными являются не только передние, но и задние ступицы. Они обеспечивают крутящий момент, ответственные за тормозной путь машины, оснащены датчиками движения и скорости (в современных иномарках).


Для чего нужна ступица колеса


  1. • передача крутящего момента колесу;
  2. • удержание узлов на полуоси;
  3. • обеспечение вращения колеса;
  4. • удержание барабана и тормозного диска;
  5. • фиксация диска колеса.

Конструкционные особенности

Конструкция ступицы состоит из обода со шпильками или отверстиями – они нужны для крепежа колеса. Во внутренней части изделия есть специальное посадочное место для подшипника. В запчасти есть также отверстие, чтобы установить полуось. А в дорогих современных авто можно также увидеть «гнездо» — это посадочное место для датчика АБС.

Конструкция подшипника может отличаться: бывают конусообразные и роликовые. Бывают ещё шариковые, но их сейчас использовать не рекомендуют.

Чертеж ступицы


Назначение

Функциональные особенности детали в первую очередь сказываются на работе тормозного и рулевого управления. Благодаря работе ступицы осуществляется вращения колеса вокруг оси, при этом подвеска закреплена и надежно удерживается на посадочном месте.

Особенности крепления

Ступица крепится к подшипнику или двум, благодаря чему имеет возможность вращаться и передавать это вращение колесу. Металлическую запчасть прикрепляют шайбой или несколькими гайками. Само изделие устанавливают на край коленвала с помощью подшипника. Сейчас обычно ступицы крепят к роликовым или конусным подшипникам. Изделие для крепления колеса изготавливают из высокопрочного металла в виде цельнолитой болванки. Заготовку потом мастер обрабатывает на станке до готовой запчасти.

Для каких видов спецтехники применяется


  1. • строительной: бетономешалки, автокраны и экскаваторы;
  2. • подъемной: автовышки, краны-манипуляторы, погрузчики;
  3. • коммунальной: снегоуборочные машины;
  4. • сельскохозяйственной: уборочные машины;
  5. • дорожной: бетоноукладчики и асфальтоукладчики, а также катки.

Стандартные характеристики и размеры

Подшипниковые детали для крепления колёс изготавливают разного размера. Речь идёт о диаметре ступицы. Размерные характеристики запчасти всегда будут зависеть от марки автомобиля и размера колёсных дисков. Производители придерживаются правила: цилиндр металлического изделия должен всегда совпадать с размером колеса автомобиля. Определением этих параметров занимается специальная система – DLA. Дело в том, что большие колёса на ступицах маленького диаметра будут болтаться. Иногда для колёсных дисков большого диаметра, под которые не подходит стандартная ступица, устанавливают дополнительное переходное кольцо.

Причины поломки и замена ступицы

Из-за поломанной ступицы может барахлить тормозная система. Если вовремя обнаружить и устранить поломку детали, можно избежать серьёзных аварий и трат на более сложный ремонт. Причинами поломки детали подшипника могут стать: агрессивная и неаккуратная езда, «дрифтование», протирание брюхом автомобиля гравия, песка или грязевой жижи на дорогах, регулярное попадание колёсами в ямы и на кочки, перегруз. В некоторых случаях, запчасть может выйти из строя из-за изначального брака при сборке на заводе. Среди основных признаков выхода из строя запчасти – слабые толчки, неприятный звук, ощущение вибрации кузова, укачивание.

Определить поломку ступицы поможет стук и слух

— Первый способ – постучать о колесо ногой. От лёгких ударов шины не должны ни шататься, ни люфтовать. Если же ощутили шатание или заметили зазор между запчастями при постукивании, то это сигнал о поломке.

— Другой вариант – прислушаться во время езды. Если из-под колёс доносится неприятный режущий звук или любой другой посторонний шорох – деталь колеса следует немедленно заменить.

На передних и задних колёсах неисправность запчасти определяют по-разному.
На передних шинах это сделать проще. Нужно разогнать автомобиль до скорости 60 км/час и выше и повилять по дороге в разные стороны. Если поломался левый подшипник, то звук будет усиливаться на левом повороте, а если правый – соответственно при повороте вправо.


Неисправные ступицы на задних колёсах ведут себя иначе. Определить, какая поломалась – трудно. Бывает, что неприятный звук доносится справа, но сломана левая запчасть. Опытные автомобилисты советуют приподнять корму авто, после чего покрутить колесо в разные стороны. Одно и другое. Там, где услышите хруст, посторонний звук или обнаружите люфт – нужен ремонт либо замена детали.

Подшипники ступицы

Данная деталь представляет собой подшипник качения, состоящий из внутренних/наружных колец и сепаратора. Какие виды выделяют:

  1. • упорные;
  2. • радиальные;
  3. • упорно-радиальные;
  4. • радиально-упорные.

Для чего нужны ступичные подшипники? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

ГАРАЖ заявка КОРЗИНА

  • Главная
  • Блог
  • Полезные статьи для водителя и автовладельца
  • Для чего нужны ступичные подшипники?

Подшипник ступицы – это узел ходовой части автомобиля. Главная его задача – обеспечить ровное вращение колеса. Во время эксплуатации элемент постоянно подвергается повышенным нагрузкам, в особенности, из-за низкого качества дорожного покрытия, что так актуально в нашей стране. В этой статье мы подробно рассмотрим, для чего нужны ступичные подшипники, а также разберемся с распространенными неисправностями узла.

Назначение элемента

На данном узле лежит целый ряд задач:

  • Объединение ступицы с осью или поворотным кулаком;
  • Создание условий для вращения ступицы на оси при минимальной силе трения;
  • Обеспечение центровки ступицы;
  • Распределение радиальной и поперечной силы и моментов, которые передаются на ось и подвеску от колеса, и по тому же пути обратно;
  • Снятие нагрузки с полуосей ведущего моста.

Рассматриваемые детали могут различаться по виду и нюансам строения, но они имеются в каждом авто. Не становятся исключением автобусы и спецтехника.

Особенности конструкции

Во время работы машины подшипникам ступицы приходится испытывать колоссальные нагрузки. Это происходит и непосредственно при движении, и при разгоне, и при торможении. Автодеталь должна выдерживать перепады температур, пагубные воздействия окружающей среды, ударные нагрузки, быть устойчивой к агрессивным химическим веществам.

Разновидности

Теперь, когда мы разобрались, для чего нужны ступичные подшипники, предлагаем вам рассмотреть их разновидности.

Так, по телам вращения разделяют два типа подшипников:

  • Шариковые;
  • Роликовые.

По телам качения детали могут быть:

  • Однорядными;
  • Двухрядными, способными выдерживать двойную нагрузку с высокой частотой осевого вращения.

По направлению действия воспринимаемой нагрузки классифицируются на:

  • Радиально-упорные;
  • Радиально-упорные самоустанавливающиеся.

Что касается конструктивных различий, то детали могут выступать как отдельный элемент или же являться единым целым вместе со ступицей. Первый вариант более удобен с точки зрения ремонта, поскольку запчасти могут демонтироваться и заменяться без необходимости обновления сопряженных комплектующих.

Распространенные неисправности

Постоянно функционируя в сложных условиях, ступичный подшипник постепенно изнашивается и по мере износа нуждается в замене.

Частые причины поломки:

  • Потеря герметичности из-за чрезмерных ударных нагрузок;
  • Ошибки при монтаже, некачественная запрессовка или перетяжка ступичной гайки;
  • Повреждение тел качения.

Данная деталь не подлежит ремонту. Если она перестает работать корректно, ее заменяют. О поломке вам подскажут следующие признаки:

  • Сильный нагрев ступицы или люфт колеса;
  • Монотонный гул в области колес во время движения авто.

Также вы могут ощущаться сильные удары в руль, вибрации, слышаться хруст.

Ездить на машине с неисправным подшипником нельзя, поскольку заклинить он может в любой момент. Если вам нужно доехать до гаража или автосервиса, двигайтесь со скоростью до 30-40 км/ч.

В интернет-магазине «Техничка-Экспресс» вы найдете огромный выбор комплектующих для ремонта автомобиля. Если вам требуется помощь с подбором деталей, наши специалисты готовы предоставить профессиональную консультацию. Для оформления заказа позвоните по телефону или оставьте заявку на нашем сайте.

Все о ступицах колес в сборе

От безопасного прохождения крутого поворота на извилистой проселочной дороге до смены полосы движения на автостраде — вы зависите от того, как ваш автомобиль будет рулить именно туда, куда вы хотите, каждый раз, когда вы садитесь за руль. Вы когда-нибудь задумывались о том, что позволяет вам поворачивать налево и направо и идти прямо по дороге? Вы можете быть удивлены, узнав, что небольшая деталь, называемая узлом ступицы колеса, является ключевым компонентом вашей системы рулевого управления.


Что такое узел ступицы колеса?

Узел ступицы колеса, предназначенный для крепления колеса к автомобилю, представляет собой предварительно собранный узел с прецизионными подшипниками, уплотнениями и датчиками. Ступица в сборе, также называемая подшипником ступицы колеса, ступицей в сборе, узлом ступицы колеса или ступицей и подшипником в сборе, является важной частью вашей системы рулевого управления, способствующей безопасному рулевому управлению и управлению вашим автомобилем.

Где находится?

На каждом колесе вы найдете ступицу в сборе между ведущим мостом и тормозными барабанами или дисками. Со стороны тормозного диска колесо крепится к болтам узла ступицы колеса. Находясь со стороны ведущего моста, ступица в сборе крепится к поворотному кулаку либо болтовым креплением, либо запрессовкой.

Чтобы увидеть узел ступицы колеса, вам нужно снять колесо, а затем снять тормозной суппорт и тормозной диск.

На большинстве автомобилей последних моделей, выпущенных с 1998 года, в каждом колесе имеется ступица в сборе. Когда сборка выходит из строя, ее снимают и заменяют новой сборкой. На автомобилях, выпущенных до 1997 года, в переднеприводных автомобилях используются ступицы в сборе на каждом колесе, а в заднеприводных автомобилях используются два отдельных подшипника и уплотнения в обоих передних колесах. В отличие от узла ступицы колеса, подшипники можно обслуживать.

Что делает узел ступицы?

Прежде всего, ступица колеса в сборе удерживает ваше колесо прикрепленным к вашему автомобилю и позволяет колесам свободно вращаться, обеспечивая безопасное управление.

Ступица колеса в сборе также имеет решающее значение для антиблокировочной тормозной системы (ABS) и системы контроля тяги (TCS). Помимо подшипников, ступицы в сборе содержат датчик скорости вращения колеса, который управляет тормозной системой вашего автомобиля с АБС. Датчик постоянно передает системе управления ABS скорость вращения каждого колеса. В ситуации резкого торможения система использует информацию, чтобы определить, требуется ли антиблокировочная система торможения.

Система контроля тяги вашего автомобиля также использует для работы колесные датчики ABS. Считающиеся расширением антиблокировочной тормозной системы, система TCS и система ABS работают вместе, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем. Если этот датчик выйдет из строя, это может поставить под угрозу вашу антиблокировочную тормозную систему и систему контроля тяги.

Как узнать, неисправна ли моя ступица в сборе?

Неисправность ступицы колеса в сборе может проявляться различными симптомами, включая:

Рычание, гудение, скрип, чирикание или визг шин при движении со скоростью 30–45 миль в час.

Рулевое колесо может трястись во время движения.

Индикатор ABS загорится, если датчик не считывает показания должным образом или если сигнал потерян.

Что может произойти, если я буду ездить с поврежденной ступицей в сборе?

Езда с неисправной ступицей в сборе опасна. Поскольку подшипники внутри узла изнашиваются, они могут привести к тому, что колеса перестанут вращаться плавно. Ваш автомобиль может стать шатким, а колеса могут не зафиксироваться. Кроме того, если узел ступицы изнашивается, сталь может треснуть, что приведет к отрыву колеса.

Если вы подозреваете, что у вас вышла из строя ступица колеса в сборе, отнесите свой автомобиль на обслуживание к доверенному механику.

Узнайте больше о премиальных деталях рулевого управления и подвески, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите, где купить автозапчасть сегодня.

Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо профессиональной консультации сертифицированного техника или механика. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

Что такое подшипник колеса?

По

Админ Новый

28 Август 19

Современные автомобили имеют множество дополнений, которые делают их более безопасными и улучшают работу. Ступичные подшипники являются одним из них. Ступичный подшипник является составной частью колесного узла вашего автомобиля . Деталь позволяет колесам свободно вращаться с небольшим трением. Они также играют важную роль в безопасности вашего автомобиля и его управляемости. Узел подшипника ступицы колеса обычно включает изготовленные подшипники, датчики и уплотнения. Сборка — это набор различных частей, которые обеспечивают свободное вращение колес, а подшипник — это часть, которая управляет весом и движением вашего автомобиля.

Детали подшипника колеса

Подшипник колеса является важной частью узла ступицы колеса. Это деталь, которая соединяет колесо и ось вместе. В частности, подшипник колеса представляет собой набор стальных шариков или шарикоподшипников, соединенных металлическим кольцом. Подшипники делают вождение вашего автомобиля более безопасным, поскольку они рассчитаны на то, чтобы выдерживать радиальные и осевые нагрузки от ускорения, гравитации, силы торможения и прохождения поворотов. Со временем ступичные подшипники перестанут работать должным образом, поэтому вам придется их заменить, если ваш автомобиль прослужит достаточно долго.

Каков средний срок службы ступичного подшипника?

После того, как ваш автомобиль проедет более 75 000 миль, передний и задний ступичные подшипники могут начать выходить из строя. Однако некоторые из них служат более 100 000 миль. Ступица, которая содержит и удерживает подшипники, прикреплена к шпинделю колеса, а это связано с остальной частью подвески вашего автомобиля. Когда подшипники начинают выходить из строя, они могут издавать скрежет, шипение или жужжание. Если вы слышите такой шум, исходящий от вашего автомобиля, обязательно немедленно обратитесь к механику. Когда подшипник выходит из строя, он может забрать с собой другие детали, что обойдется вам дороже.

Более очевидным признаком того, что в вашем автомобиле вышли из строя ступичные подшипники, является сильная тряска, которая усиливается и становится более интенсивной с увеличением скорости. Если ваше транспортное средство начинает делать это, не рискуйте и управляйте им. Немедленно обратитесь к профессиональному механику.

Что вызывает отказ колесных подшипников?

Существует множество причин выхода из строя ступичных подшипников, в том числе:
• Неправильная установка
• Повреждения в результате дорожных ударов
• Условия вождения
• Модификации автомобиля

Неправильная установка

Первоначальный производитель автомобиля и производитель колесных подшипников рекомендуют использовать для установки динамометрический ключ. Неподходящие инструменты, такие как ударный гайковерт или молоток, могут повредить внутреннюю или внешнюю часть колесных подшипников, в результате чего они выйдут из строя раньше, чем должны. Наряду с этим попытка «сэкономить деньги» за счет повторного использования старых гаек, болтов или уплотнений вместо их замены может привести к тому, что ступичные подшипники будут работать в более сложных условиях. Это еще что-то, что может привести к преждевременному отказу. Использование неправильного инструмента может привести к чрезмерному или недостаточному крутящему моменту. Затягивайте ступичный подшипник строго в соответствии со спецификацией производителя автомобиля. имеет решающее значение для успешной установки и, что более важно, для безопасности автомобиля.

Повреждения от дорожных ударов

Состояние дорог в вашем районе влияет на срок службы ваших колесных подшипников. Частые удары, вызванные выбоинами или неровностями дорожного покрытия, могут сократить срок службы ступичных подшипников вашего автомобиля. Частые наезды на лежачих полицейских или наезды на бордюры также могут сократить срок службы ступичных подшипников.

Условия вождения

Погружение автомобиля в глубокую воду или грязь может привести к выходу из строя подшипников. Частицы грязи, вода, дорожная соль или грязь могут попасть через уплотнения в подшипники. Когда это происходит, смазка, обеспечивающая их бесперебойную работу, может загрязниться, что приведет к износу подшипников.

Модификации автомобиля

Хотя вам может нравиться внешний вид грузовика с более широкими или большими ободами, внесение изменений в ваш автомобиль может сократить срок службы колесных подшипников. Чтобы деталь прослужила как можно дольше, держите на своем автомобиле рекомендованные производителем шины, диски, амортизаторы и пружины. Этот шаг может увеличить срок службы вашего автомобиля в целом.

Важное предложение

Узлы ступичных подшипников колеса влияют на плавность хода. Они способствуют экономии топлива и являются важной частью антиблокировочной тормозной системы вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *