В чем состоит преимущество торможения двигателем на скользкой дороге: В чем состоит преимущество торможения двигателем на скользкой дороге

Содержание

В чем состоит преимущество торможения двигателем на скользкой дороге

Содержание

  1. Торможение двигателем: мифы и реальность
  2. Легко и просто
  3. Преимущества торможения двигателем
  4. Правила торможения двигателем
  5. Дорогие читатели!
  6. Торможение двигателем. Разыскиваем «за» и «против»
  7. Что это такое?
  8. Безопасность — наше все
  9. Как правильно выполнять?
  10. Спорные моменты
  11. Вредит ли автомобилю?
  12. Плюсы и минусы торможения двигателем автомобиля

Торможение двигателем: мифы и реальность

О преимуществах езды с использованием торможения двигателем можно услышать много хорошего и не без причины. Данная техника – это не только способ улучшить безопасность вождения, но и отличный путь для снижения расхода топлива в своём автомобиле. Кроме того, с помощью её нескольких простых правил можно значительно увеличить срок службы тормозных колодок, что в случае с дорогими иномарками, принесёт хорошую экономию денежных средств. Хотя этот метод довольно прост в освоении, но есть несколько тонкостей, которые могут помочь довести эту технику до совершенства.

Легко и просто

Вы сможете приятно, удивиться, если начнёте использовать торможение двигателем, когда обнаружите, что время между посещением АЗС значительно увеличилось, а тормозные колодки, время замены которых уже давно прошло, ещё вполне исправны и готовы работать дальше. Сам процесс не является чем-то сложным и тем более стоит посвятить некоторое время, чтобы выработать привычку использовать его.

Просто гасите кинетическую скорость отпуская педаль газа подъезжая, например, к светофору на котором горит красный свет. И в тот момент, когда автомобиль катится по инерции нужно просто постепенно понижать передачу. Таким образом, скорость будет постепенно уменьшаться, а если на светофоре тем временем загорится зелёный свет можно будет сразу плавно ускориться без остановки автомобиля.

Преимущества торможения двигателем

К основным преимуществам, вытекающим из использования торможение двигателем относятся, прежде всего:

  • Низкий расход топлива (этот метод торможения является в этом отношении даже более экономичным, чем торможение при подъезде к перекрёстку на холостых)
  • Повышение безопасности движения (особенно в горной местности – это обеспечивает гораздо лучший контроль над автомобилем. Однако стоит быть бдительным при использовании торможения двигателем зимой или на скользкой дороге)
  • Сокращение износа тормозных колодок транспортного средства
  • Уменьшение расходов на обслуживание автомобиля

Правила торможения двигателем

Очень важно, при использовании торможения двигателем чувствовать обороты двигателя и не использовать принудительное понижение передачи. Каждое резкое движение во время этого процесса может привести в сложных условиях к скольжению автомобиля (особенно, если дорога скользкая или, когда ваш автомобиль с задним приводом).

Стоит также понимать, что этот метод – это экономия бензина и тормозов, но также этот метод приводит к сокращению срока службы муфты сцепления, которая во время торможения интенсивно используется водителем.

Однако, это единственный минус при использовании данного метода и тем более стоит научиться его использовать и начать применять при вождении автомобиля.

Дойти до совершенства в применении метода торможения двигателем потребует от водителя некоторого времени, но зато и преимущества, а затем и последующие бонусы будут весьма ощутимы.

Дорогие читатели!

Пожалуйста, подпишитесь на мой канал, и поставьте свой лайк.

Для вас это всего один клик , а для меня прекрасная мотивация работать еще усердней над развитием этого блога. Я очень ценю вашу поддержку и надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

Источник

Торможение двигателем. Разыскиваем «за» и «против»

Водительское мастерство — вещь сугубо индивидуальная. Однако базируется она на многочисленных базовых приемах, выработанных десятилетиями. Один из таких приемов — торможение двигателем. Кто-то убежден в том, что гасить скорость таким способом безопаснее. Другие считают, что это еще и помогает экономить топливо. А третьи, в противовес, уверяют, что торможение двигателем вредит силовому агрегату и трансмиссии. Какие из этих утверждений верны, а какие ошибочны, знает InfoCar.ua.

Что это такое?

Для начала давайте разберемся с тем, что вообще такое торможение двигателем и в каких ситуациях его использование оправдано. Если коротко, то, торможение двигателем — это действие, возникающее в момент, когда двигатель сопротивляется нагрузке, стремящейся увеличить обороты вращения коленчатого вала. Ну, а если попробовать объяснить этот процесс более детально, то торможение двигателем возникает, когда водитель отпускает педаль акселератора (при включенном сцеплении), то есть подача топлива к мотору сводится если не к нулю, то к минимуму, а сам силовой агрегат превращается уже не в отдающий энергию, а в принимающий ее от трансмиссии, работающей по инерции. В этот момент и возникает то самое сопротивление, замедляющее вращение коленвала и, соответственно, снижающее скорость автомобиля.

Важно также понимать, что заметный эффект от торможения двигателем есть не всегда, а лишь в определенных условиях. Чтобы понять этот процесс, нужно вспомнить достаточно простые вещи. Нажав на педаль акселератора, водитель увеличивает обороты коленчатого вала, а отпуская ее, заставляет двигатель уменьшать их. Трансмиссия же служит для регулирования силы, которую двигатель передает на колеса автомобиля. На пониженных передачах эта сила велика, но скорость с которой движется автомобиль, маленькая. На повышенных передачах автомобиль движется быстрее, но увеличивать скорость движения двигателю сложнее, ведь он не может прилагать те же усилия, что и на пониженной передаче. Соответственно, на пониженной передаче динамика движения более заметна. Автомобиль быстрее ускоряется и быстрее замедляется.

Одно из главных преимуществ торможения двигателем заключается в том, что оно повышает устойчивость автомобиля к заносу, поскольку колеса не блокируются тормозными колодками, как при торможении с помощью рабочей тормозной системы. По этой причине торможение двигателем является одним из важных контраварийных приемов вождения. Хотя, есть ему применение и в спокойных ситуациях. Например, когда горит красный сигнал светофора и впереди достаточно пространства, чтобы подкатиться к нему, не прибегая к активной помощи педали тормоза. Незаменимым торможение двигателем будет также на скользкой/мокрой дороге и на длительных спусках. В первом случае это, опять же, не даст колесам заблокироваться, а во втором — убережет тормозную систему от перегрева и выхода из строя.

Безопасность — наше все

Если тормоза все-таки отказали, торможение двигателем становится, по сути, единственным безопасным способом снизить скорость до минимума. Главное в данной ситуации — не растеряться. Даже если непредвиденная ситуация произошла на длительном спуске. Конечно, полностью остановить автомобиль одним лишь двигателем в этом случае будет весьма затруднительно, но это не значит, что и пытаться не стоит. Можно, например, использовать комбинацию торможения двигателем и контактного торможения. Для этого нужно постараться уравнять свою скорость со скоростью автомобиля, идущего впереди, и упереться в его задний бампер, подавая сигналы с просьбой об остановке. Поверьте, последствия таких действий будут куда более щадящими, чем закончить свой путь в кювете или при встрече с ограждением дороги.

Увы, как у любой медали есть две стороны, так и у торможения двигателем не все идеально. Дело в том, что, снижая скорость без участия рабочей тормозной системы, Вы не подаете соответствующих сигналов соседям по потоку. Проще говоря, стоп-сигналы на Вашем автомобиле не загораются. Следовательно, тот, кто едет позади, может не успеть вовремя среагировать на Ваше торможение. Особенно плохо скорость и дистанция ощущаются в темное время суток. Последствия такой дезориентации в пояснениях не нуждаются, а потому, думая о своей безопасности, не забывайте и о безопасности окружающих. Прежде, чем выполнять торможение двигателем на дорогах общего пользование, потренируйтесь на закрытой площадке, изучите свои возможности и возможности своего автомобиля.

Как правильно выполнять?

Специалисты говорят, что приемов торможения двигателем существует более двух десятков, однако наиболее распространены два-три из них. Впрочем, грамотно пользоваться даже этим минимумом умеют далеко не все водители. Чтобы исправить сию досадную ситуацию, попробуем изложить, что называется, пошаговую инструкцию по применению торможения двигателем и дать несколько полезных рекомендаций. Итак.

Обычно торможение двигателем начинается с отпускания педали акселератора и включения пониженной передачи — третьей в большинстве случаев, поскольку на четвертой и выше эффект от торможения двигателем минимален. Затем, когда скорость заметно упала, включается вторая, а после и первая передачи. Но в этой пошаговой нисходящей поступи важно выбирать оптимальные моменты для переключения. В противном случае, несоответствие передачи оборотам коленвала приведет к чрезмерному тормозящему усилию — дискомфортному «клевку носом», который, к тому же, малоприятен для двигателя, трансмиссии и всего автомобиля в целом. Чтобы избежать таких рывков, а момент переключения передачи можно поднять обороты коленвала нажатием на педаль «газа», а потом снова отпустить ее, продолжив торможение двигателем.

Обратите внимание!
Ни при каких обстоятельствах нельзя переключаться с третьей-четвертой передачи сразу на первую. В этом случае автомобиль может сорвать в занос, развернуть или вынести на полосу встречного движения. К тому же, это может стать причиной серьезной поломки и дорогостоящего ремонта автомобиля.

И еще один важный нюанс. Если дорога скользкая/мокрая, со сцеплением нужно обращаться предельно аккуратно. Если бросить его резко, это может привести к блокировке ведущих колес. Специалисты же рекомендуют на секунду задерживать педаль сцепления в моменте «подхвата».

Спорные моменты

Эффективность торможения двигателем сильно зависит от сочетания множества факторов — от самого водителя, от его автомобиля, от дороги, от ситуации, в конце концов. И если с водительскими навыками и дорожными условиями мы более или менее разобрались, то на технических моментах стоит остановиться отдельно, чтобы развеять некоторые мифы и расставить все точки над «i».

Все, о чем мы говорили выше, касалось торможения двигателем на автомобиле с механической коробкой передач. А как обстоит ситуация с АКПП? Этот вопрос волнует многих, и он весьма непрост, поскольку эффективность торможения двигателем и методика выполнения этого приема во многом зависит от типа «автомата» (подробнее о типах АКПП читайте в отдельной статье ), от его электронной начинки и от доступных водителю режимов работы коробки передач. Одни автоматические трансмиссии дают возможность последовательно переключать передачи вручную (подрулевыми «лепестками» или рычагом на центральном тоннеле), другие предлагают выбор фиксированных диапазонов работы (L, 2, 3, OD), а третьи лишены и того, и другого. А бывает и так, что даже при наличии «лепестков» коробка не позволяет сбрасывать передачи, если ей кажется, что это в данный момент времени неуместно или может привести к поломке. Чтобы точно знать, как правильно тормозить двигателем Вашего автомобиля, загляните в его инструкцию по эксплуатации. Как правило, производители отдельно и достаточно подробно описывают этот процесс, указывая, как делать нужно, и что делать нельзя.

В чем сомнений нет, так это в том, что торможение двигателем в автомобилях с АКПП в любом случае возможно, что бы там ни говорили. Причем, в теории оно может быть даже более эффективным и безопасным, чем в случае с «механикой», поскольку автоматика намного быстрее аккуратнее работает со сцеплением. Более того, некоторые производители (Volkswagen, например), начали устанавливать на свои автомобили системы EBC (Engine Braking Control), которые предотвращают блокировку колес в случае слишком резкого сброса “газа” и в целом контролируют процесс торможения двигателем.

Кстати, еще один технический момент, который нужно учитывать при торможении двигателем, это наличие в автомобиле системы ABS. Если она есть, то в экстренной ситуации (гололед — исключение) торможение двигателем — потеря драгоценных секунд и лишние метры тормозного пути. Поверьте, в большинстве случаев ABS справится со своей работой намного лучше, чем водитель.

Есть мнение, и оно имеет право на существование, что дизельный двигатель тормозит эффективнее бензинового, поскольку степень сжатия топливной смеси в его цилиндрах примерно в 1,5 раза выше. Возможно, если напрямую сравнить два одинаковых автомобиля, но с разными моторами, разницу в эффективности торможения двигателем можно почувствовать, но принципиального значения это все равно не имеет, потому что в чистом виде торможение двигателем большого эффекта замедления не дает и переоценивать его не стоит.

И последнее, но не в последнюю очередь, о чем хотелось бы сказать в этом разделе, — о распространенном мнении, что торможение двигателем благоприятно сказывается на расходе топлива. Спорить с этим фактом мы не будем. Подача топлива при отпущенной педали акселератора на современных автомобилях (с «механикой» так уж точно) действительно снижается до нуля, но экономия от этого не так велика, как многим хотелось бы, и сама по себе не может принципиально повлиять на снижение расхода. Для этого нужно применять целый комплекс мер, о чем InfoCar.ua уже рассказывал .

Вредит ли автомобилю?

Автору этих строк, как и многим другим автомобилистам, интересующимся особенностями торможения двигателем, часто доводилось слышать от знакомых и читать на всевозможных форумах о том, что это вредно для двигателя и трансмиссии. Мол, повышается износ поршневых колец, увеличивается расход масла, страдают синхронизаторы коробки передач и другие детали. На самом же деле, черт не так страшен, как его малюют. Если выполнять торможение двигателем правильно, о чем мы говорили выше, никакого вреда своему автомобилю Вы не нанесете. Да и, в конце концов, во всем нужно знать меру. Не имеет смысла тормозить двигателем при каждом удобном случае. Только тогда, когда это действительно нужно по соображениям безопасности.

Источник

Плюсы и минусы торможения двигателем автомобиля

Основное преимущество торможения двигателем заключается в том, что значительно уменьшается риск заноса автомобиля. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, происходит блокировка колес, а следовательно, машина теряет управляемость. Чтобы минимизировать риск заноса автомобиля, автопроизводители оснащают современные модели активными электронными системами безопасности, но на скользкой трассе даже ABS не может гарантировать полное отсутствие заноса.

С учетом представленной выше информации можно прийти к выводу, что торможение двигателем можно считать противоаварийным приемом на скользкой трассе. Этот метод водители часто используют на затяжных спусках, горных трассах и при езде по серпантину или во время гололеда. Он предотвращает блокировку колес и защищает систему от перегрева, вызванного слишком интенсивным торможением.

Нередко водители используют прием торможения двигателем в ситуации, когда на трассе появляется возможность катиться на включенной скорости, для экономии топлива, а также для снижения износа тормозных колодок и дисков. В этой связи привлекательным выглядит тот факт, что в современных инжекторных моделях авто с механической КПП прекращается подача топливной смеси при отпущенном акселераторе.

Стоит помнить и о том, что прием торможения двигателем может прийти на помощь при неисправной тормозной системе. Здесь стоит учитывать, что таким методом сразу остановить авто не получится, особенно во время движения на спуске, но можно сбросить скорость, что позволит с минимальным риском и без особого ущерба использовать штатную тормозную систему.

Нужно признать обоснованность скептических мнений о том, что торможение двигателем может нанести вред силовому агрегату. На чем основаны такие суждения?

Рассматривать неблагоприятные последствия снижения скорости авто за счет мотора мы начнем с довольно простой и незаметной проблемы, обусловленной несимметричностью современных ДВС. Чтобы снизить боковую нагрузку на поршень во время его нахождения в верхней мертвой точке, конструкторы сместили поршневой палец по отношению к оси цилиндра. При этом не совпадают оси коленвала и цилиндров. Во время торможения моторов асимметрия начинает работать против ДВС.

Происходит увеличение боковых нагрузок на поршень (при одинаковом значении момента такие нагрузки будут выше, чем для рабочего хода). Асимметричная конструкция подшипников коленвала, шатунов и пальца поршня также разработана с учетом нагрузок рабочего хода и без учета тех, которые возникают при торможении мотором.

Стоит отметить, что отсутствие подачи топлива приводит к тому, что клапана ДВС будут работать «на сухую», но даже при длительном торможении двигателем этот фактор незначительно увеличивает износ клапанов (к тому же они в такие моменты остывают). Для ДВС, которые проходят «холодную обкатку», подобный прием можно рассматривать, как принудительную работу на холостом ходу, растянувшуюся на более длительный период. Но нужно отметить, что седла клапанов в этом случае будут подвергаться большему износу, чем при обычной работе силового агрегата.

Нанести вред мотору может и создающееся во впускном коллекторе разрежение, которое будет в 1,5 – 2 раза выше, чем при холостом ходе. Сильное разрежение увеличивает нагрузку на систему картерной вентиляции и приводит к протеканию различных уплотнений. Кроме того, может происходить подсос наружного воздуха.

Наибольшие неприятности могут произойти при сильном износе сальников клапанов. Сильное разрежение провоцирует поступление масла во впускной коллектор с распределительного вала. Кроме того, масло будет затягиваться в цилиндры через поршневой узел. Если ДВС оснащен турбиной, то в нее также будет поступать масло, что часто становится причиной выхода из строя этого агрегата.

Увеличенное поступление масла во впускной коллектор, которое особенно характерно для изношенных моторов, способствует образованию нагара на свечах и поршнях, а также к отказу катализатора и повышению вредных выбросов через выхлопную систему в окружающую среду. Разрежение и скачки давления не могут не отразиться на состоянии гибких компонентов впускного узла (трубки, клапана и т.д.).

При торможении мотором грязь и пыль из впускного коллектора будут попадать в цилиндры. Этот фактор может причинить особенно большой вред в том случае, если катализатор находится недалеко от коллектора. В таком режиме рабочее вещество каталитической системы будет крошиться. Во время работы в нагрузочном режиме или при прогревании моторов с непосредственным впрыском во впускной системе есть большое количество твердых сажевых частиц. Такие частицы вместе с пылью попадают в цилиндры мотора, что вызвано перекрытием фаз газораспределения (именно поэтому двигатель успевает втянуть небольшое количество воздуха из впускного коллектора. Если в конструкции выхлопной системы предусмотрен клапан EGR, то со временем его герметичность может ухудшаться, что приводит попаданию грязи и пыли во впускной коллектор и, как было указано ранее, в цилиндры. Твердые частички пыли и грязи в цилиндрах приводят к появлению задиров на их стенках и повреждению клапанов.

В процессе торможения двигателем происходит резкое изменение количества оборотов коленвала, что приводит к ударным нагрузкам на детали двигателя. Такой эффект можно приравнять к последствиям неаккуратного обращения с КПП и сцеплением. Но нужно отметить, что колебания частоты вращения в работающих моторах происходят постоянно, а для защиты трансмиссии используются демпферные шкивы, муфты холостого хода и т. д.

К наиболее существенным минусам метода торможения двигателем стоит отнести увеличивающиеся риски создания аварийной ситуации. Машина сбрасывает скорость, но стоп-сигналы при этом не загораются, как при нажатии на педаль тормоза. В результате водитель автомобиля, который едет сзади, может не среагировать своевременно на торможение вашего авто, что приведет к столкновению

Был ли материал полезен? Лайк поможет нам создавать больше новых и интересных статей, а подписка на канал позволит вам не пропустить их.

Читайте также по теме:

Полезные материалы про авто здесь!

Источник

Какими преимуществами обладает торможение двигателем на скользкой дороге

Содержание

  1. Что такое, торможение двигателем и вредит ли оно автомобилю?
  2. Торможение двигателем: полезный навык или вред для двигателя?
  3. Принципы работы
  4. Правила выполнения торможения
  5. Наносится ли вред автомобилю?
  6. Торможение двигателем. Разыскиваем «за» и «против»
  7. Что это такое?
  8. Безопасность — наше все
  9. Как правильно выполнять?
  10. Спорные моменты
  11. Вредит ли автомобилю?

Что такое, торможение двигателем и вредит ли оно автомобилю?

Использование основной тормозной системы — самый безопасный способ замедлить работу автомобиля, как в обычных условиях, так и в аварийной ситуации. Но на сколько, эффективно оно?

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем — это процесс замедления автомобиля, с использованием силы двигателя. Этот процесс начинается, когда вы перестаёте нажимать на педаль газа, тем самым перекрывая дроссельную заслонку и доступ воздуха к цилиндрам, прекращая выработку полноценной энергии, и создавая тормозное усилие, которое останавливает автомобиль.

Такое торможение, возможно только во время движения автомобиля. И когда, вы выжимаете сцепление, замедляющая сила двигателя отключается, созданная закрытием дроссельной заслонки и не переходит на трансмиссию, а автомобиль продолжает движение с той-же скоростью. Ну, а когда вы переключаетесь на более низкие передачи, вы сможете ускорить этот процесс.

Одним из ключевых преимуществ является то, что оно снижает износ компонентов тормозной системы. Поскольку тормозная система основана на принципах трения, она изнашивается каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза.

Использование комбинации, торможения двигателем и тормозной системы, поможет безопасно управлять авто, снижая износ тормозных накладок и тормозного диска.

Еще одно преимущество, которое даёт торможение двигателем, — это качественный контроль, ситуации при спуске. Понижая передачи во время спуска, вы сможете управлять скоростью при помощи двигателя автомобиля, а не только тормозами, что исключит перегрев тормозной системы или полный отказ, в худшем варианте.

Торможение двигателем, также полезно на скользком покрытии. Когда дорога скользкая, вы рискуете заблокировать колеса и увести автомобиль в занос, особенно если вы паникуете.

Наносит ли торможение двигателем, вред автомобилю

Многие водители, часто задают вопросы, не является ли такая техника вредной для двигателя и трансмиссии. Все это зависит от того, насколько близко к красной черте находится стрелка оборотов двигателя, и как долго она там остается.

При включении более низкой передачи, чтобы произвести торможение двигателем, вы должны убедиться, что обороты двигателя были не слишком высокие.

Но не беспокойтесь, если обороты двигателя не много выше, чем вы ожидали; при условии, что они находятся ниже красной линии, то нет никаких рисков для двигателя — даже если он работает очень громко.

Но ещё кое-что, что следует запомнить, это когда торможение двигателем является чреватым последствиями, для системы трансмиссии. При резком понижении с высокой передачи на низкую, и вы можете передать повышенную нагрузку на коробку передач и диск сцепления, что может повлечь за собой, лишние затраты на ремонт, по сравнению со стоимостью новых тормозных накладок.

Чтобы уменьшить нагрузку на коробку передач, немного увеличьте обороты при понижении передачи, а затем медленно и плавно отпустите сцепление. Это позволит переключиться на более низкую передачу, без неудобного толчка и с минимальным износом в системе трансмиссии.

Как тормозить двигателем?

Торможение двигателем в автомобиле с механической коробкой передач — это простой процесс, но первые попытки, могут потребовать новых навыков.

Скажем, что вы едете со скоростью 60 километров в час на пятой передаче и приближаетесь к светофору. Если вы хотите постепенно замедлиться, снимите ногу с педали газа и переключитесь на более низкую передачу. Это замедлит работу автомобиля, и вам не нужно будет нажимать по тормозам. Затем вы можете использовать технику сцепления и торможения, чтобы безопасно останавливать автомобиль, ограничивая износ тормозных колодок.

Эффективное торможение двигателем – это вопрос времени, поэтому практика сделает его совершенным.

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!

Источник

Торможение двигателем: полезный навык или вред для двигателя?

О торможении двигателем знает практически каждый водитель, при этом одни считают данный способ крайне эффективным, особенно на скользких дорогах, а другие отказываются от него, считая что могут нанести вред двигателю и коробке передач. С учетом полярности мнений необходимо уделить должное внимание данному вопросу, и разобраться, чья позиция правдивая.

Принципы работы

Торможение двигателем предполагает езду с убранным газом и без выжатого сцепления. В таком случае двигатель не только не производит энергию, но и забирает ее у трансмиссии. Как результат, автомобиль начинает замедляться.

Технология торможения двигателем хороша тем, что колоса не блокируются тормозными колодками, как при традиционном торможении, поэтому полностью исключается вероятность ухода автомобиля в занос.

Использовать такое торможение можно в самых разнообразных ситуациях. Например, когда до расположенного впереди красного светофора остается приличное расстояние, водитель просто убирает педаль с ноги газа, и машина постепенно замедляется, спокойно докатываясь до перекрестка.

Так же тормозить двигателем рекомендуется на длительных спусках, что не позволит тормозным колодкам в результате длительной непрерывной работы перегреваться и терять свою эффективность.

Удачным решением признается торможение двигателем на скользких дорогах, так как риск попасть в занос при ударе по тормозам оказывается значительно выше.

Если говорить о слабых местах подобного варианта торможения, то это в первую очередь отсутствие уведомления о маневре других участников дорожного движения. С учетом того, что тормозная система в остановке транспортного средства не участвует, то и стоп-сигналы не работают, а водитель идущего сзади автомобиля не проинформирован о том, что расположенная впереди машина начинает замедляться. В условиях ограниченной видимости, особенно в тумане, это может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.

Правила выполнения торможения

Первым делом убирается нога с педали газа и автомобиль начинает замедляться, после чего производится последовательное переключение на пониженные передачи, пока автомобиль не прекратит свое движение.

Основным моментом в данном случае выступает выбор момента для переключения скорости. Если это сделать слишком рано, трансмиссия ответит ударом, а это на пользу трансмиссии явно не пойдет.

Наносится ли вред автомобилю?

Если торможение выполняется правильно, а переключение скоростей своевременно, никакого вреда КПП, как и двигатель, не получат.

Если статья была полезной, ставь палец вверх и подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые выпуски

Источник

Торможение двигателем. Разыскиваем «за» и «против»

Водительское мастерство — вещь сугубо индивидуальная. Однако базируется она на многочисленных базовых приемах, выработанных десятилетиями. Один из таких приемов — торможение двигателем. Кто-то убежден в том, что гасить скорость таким способом безопаснее. Другие считают, что это еще и помогает экономить топливо. А третьи, в противовес, уверяют, что торможение двигателем вредит силовому агрегату и трансмиссии. Какие из этих утверждений верны, а какие ошибочны, знает InfoCar.ua.

Что это такое?

Для начала давайте разберемся с тем, что вообще такое торможение двигателем и в каких ситуациях его использование оправдано. Если коротко, то, торможение двигателем — это действие, возникающее в момент, когда двигатель сопротивляется нагрузке, стремящейся увеличить обороты вращения коленчатого вала. Ну, а если попробовать объяснить этот процесс более детально, то торможение двигателем возникает, когда водитель отпускает педаль акселератора (при включенном сцеплении), то есть подача топлива к мотору сводится если не к нулю, то к минимуму, а сам силовой агрегат превращается уже не в отдающий энергию, а в принимающий ее от трансмиссии, работающей по инерции. В этот момент и возникает то самое сопротивление, замедляющее вращение коленвала и, соответственно, снижающее скорость автомобиля.

Важно также понимать, что заметный эффект от торможения двигателем есть не всегда, а лишь в определенных условиях. Чтобы понять этот процесс, нужно вспомнить достаточно простые вещи. Нажав на педаль акселератора, водитель увеличивает обороты коленчатого вала, а отпуская ее, заставляет двигатель уменьшать их. Трансмиссия же служит для регулирования силы, которую двигатель передает на колеса автомобиля. На пониженных передачах эта сила велика, но скорость с которой движется автомобиль, маленькая. На повышенных передачах автомобиль движется быстрее, но увеличивать скорость движения двигателю сложнее, ведь он не может прилагать те же усилия, что и на пониженной передаче. Соответственно, на пониженной передаче динамика движения более заметна. Автомобиль быстрее ускоряется и быстрее замедляется.

Одно из главных преимуществ торможения двигателем заключается в том, что оно повышает устойчивость автомобиля к заносу, поскольку колеса не блокируются тормозными колодками, как при торможении с помощью рабочей тормозной системы. По этой причине торможение двигателем является одним из важных контраварийных приемов вождения. Хотя, есть ему применение и в спокойных ситуациях. Например, когда горит красный сигнал светофора и впереди достаточно пространства, чтобы подкатиться к нему, не прибегая к активной помощи педали тормоза. Незаменимым торможение двигателем будет также на скользкой/мокрой дороге и на длительных спусках. В первом случае это, опять же, не даст колесам заблокироваться, а во втором — убережет тормозную систему от перегрева и выхода из строя.

Безопасность — наше все

Если тормоза все-таки отказали, торможение двигателем становится, по сути, единственным безопасным способом снизить скорость до минимума. Главное в данной ситуации — не растеряться. Даже если непредвиденная ситуация произошла на длительном спуске. Конечно, полностью остановить автомобиль одним лишь двигателем в этом случае будет весьма затруднительно, но это не значит, что и пытаться не стоит. Можно, например, использовать комбинацию торможения двигателем и контактного торможения. Для этого нужно постараться уравнять свою скорость со скоростью автомобиля, идущего впереди, и упереться в его задний бампер, подавая сигналы с просьбой об остановке. Поверьте, последствия таких действий будут куда более щадящими, чем закончить свой путь в кювете или при встрече с ограждением дороги.

Увы, как у любой медали есть две стороны, так и у торможения двигателем не все идеально. Дело в том, что, снижая скорость без участия рабочей тормозной системы, Вы не подаете соответствующих сигналов соседям по потоку. Проще говоря, стоп-сигналы на Вашем автомобиле не загораются. Следовательно, тот, кто едет позади, может не успеть вовремя среагировать на Ваше торможение. Особенно плохо скорость и дистанция ощущаются в темное время суток. Последствия такой дезориентации в пояснениях не нуждаются, а потому, думая о своей безопасности, не забывайте и о безопасности окружающих. Прежде, чем выполнять торможение двигателем на дорогах общего пользование, потренируйтесь на закрытой площадке, изучите свои возможности и возможности своего автомобиля.

Как правильно выполнять?

Специалисты говорят, что приемов торможения двигателем существует более двух десятков, однако наиболее распространены два-три из них. Впрочем, грамотно пользоваться даже этим минимумом умеют далеко не все водители. Чтобы исправить сию досадную ситуацию, попробуем изложить, что называется, пошаговую инструкцию по применению торможения двигателем и дать несколько полезных рекомендаций. Итак.

Обычно торможение двигателем начинается с отпускания педали акселератора и включения пониженной передачи — третьей в большинстве случаев, поскольку на четвертой и выше эффект от торможения двигателем минимален. Затем, когда скорость заметно упала, включается вторая, а после и первая передачи. Но в этой пошаговой нисходящей поступи важно выбирать оптимальные моменты для переключения. В противном случае, несоответствие передачи оборотам коленвала приведет к чрезмерному тормозящему усилию — дискомфортному «клевку носом», который, к тому же, малоприятен для двигателя, трансмиссии и всего автомобиля в целом. Чтобы избежать таких рывков, а момент переключения передачи можно поднять обороты коленвала нажатием на педаль «газа», а потом снова отпустить ее, продолжив торможение двигателем.

Обратите внимание!
Ни при каких обстоятельствах нельзя переключаться с третьей-четвертой передачи сразу на первую. В этом случае автомобиль может сорвать в занос, развернуть или вынести на полосу встречного движения. К тому же, это может стать причиной серьезной поломки и дорогостоящего ремонта автомобиля.

И еще один важный нюанс. Если дорога скользкая/мокрая, со сцеплением нужно обращаться предельно аккуратно. Если бросить его резко, это может привести к блокировке ведущих колес. Специалисты же рекомендуют на секунду задерживать педаль сцепления в моменте «подхвата».

Спорные моменты

Эффективность торможения двигателем сильно зависит от сочетания множества факторов — от самого водителя, от его автомобиля, от дороги, от ситуации, в конце концов. И если с водительскими навыками и дорожными условиями мы более или менее разобрались, то на технических моментах стоит остановиться отдельно, чтобы развеять некоторые мифы и расставить все точки над «i».

Все, о чем мы говорили выше, касалось торможения двигателем на автомобиле с механической коробкой передач. А как обстоит ситуация с АКПП? Этот вопрос волнует многих, и он весьма непрост, поскольку эффективность торможения двигателем и методика выполнения этого приема во многом зависит от типа «автомата» (подробнее о типах АКПП читайте в отдельной статье ), от его электронной начинки и от доступных водителю режимов работы коробки передач. Одни автоматические трансмиссии дают возможность последовательно переключать передачи вручную (подрулевыми «лепестками» или рычагом на центральном тоннеле), другие предлагают выбор фиксированных диапазонов работы (L, 2, 3, OD), а третьи лишены и того, и другого. А бывает и так, что даже при наличии «лепестков» коробка не позволяет сбрасывать передачи, если ей кажется, что это в данный момент времени неуместно или может привести к поломке. Чтобы точно знать, как правильно тормозить двигателем Вашего автомобиля, загляните в его инструкцию по эксплуатации. Как правило, производители отдельно и достаточно подробно описывают этот процесс, указывая, как делать нужно, и что делать нельзя.

В чем сомнений нет, так это в том, что торможение двигателем в автомобилях с АКПП в любом случае возможно, что бы там ни говорили. Причем, в теории оно может быть даже более эффективным и безопасным, чем в случае с «механикой», поскольку автоматика намного быстрее аккуратнее работает со сцеплением. Более того, некоторые производители (Volkswagen, например), начали устанавливать на свои автомобили системы EBC (Engine Braking Control), которые предотвращают блокировку колес в случае слишком резкого сброса “газа” и в целом контролируют процесс торможения двигателем.

Кстати, еще один технический момент, который нужно учитывать при торможении двигателем, это наличие в автомобиле системы ABS. Если она есть, то в экстренной ситуации (гололед — исключение) торможение двигателем — потеря драгоценных секунд и лишние метры тормозного пути. Поверьте, в большинстве случаев ABS справится со своей работой намного лучше, чем водитель.

Есть мнение, и оно имеет право на существование, что дизельный двигатель тормозит эффективнее бензинового, поскольку степень сжатия топливной смеси в его цилиндрах примерно в 1,5 раза выше. Возможно, если напрямую сравнить два одинаковых автомобиля, но с разными моторами, разницу в эффективности торможения двигателем можно почувствовать, но принципиального значения это все равно не имеет, потому что в чистом виде торможение двигателем большого эффекта замедления не дает и переоценивать его не стоит.

И последнее, но не в последнюю очередь, о чем хотелось бы сказать в этом разделе, — о распространенном мнении, что торможение двигателем благоприятно сказывается на расходе топлива. Спорить с этим фактом мы не будем. Подача топлива при отпущенной педали акселератора на современных автомобилях (с «механикой» так уж точно) действительно снижается до нуля, но экономия от этого не так велика, как многим хотелось бы, и сама по себе не может принципиально повлиять на снижение расхода. Для этого нужно применять целый комплекс мер, о чем InfoCar.ua уже рассказывал .

Вредит ли автомобилю?

Автору этих строк, как и многим другим автомобилистам, интересующимся особенностями торможения двигателем, часто доводилось слышать от знакомых и читать на всевозможных форумах о том, что это вредно для двигателя и трансмиссии. Мол, повышается износ поршневых колец, увеличивается расход масла, страдают синхронизаторы коробки передач и другие детали. На самом же деле, черт не так страшен, как его малюют. Если выполнять торможение двигателем правильно, о чем мы говорили выше, никакого вреда своему автомобилю Вы не нанесете. Да и, в конце концов, во всем нужно знать меру. Не имеет смысла тормозить двигателем при каждом удобном случае. Только тогда, когда это действительно нужно по соображениям безопасности.

Источник

Объяснение торможения двигателем: что это такое и как это сделать

by Zutobi · Обновлено 30 июня 2022 г.

Если вы постоянно нажимаете педаль тормоза для замедления, вы делаете это неправильно. Вы будете расходовать больше топлива и можете перегреть тормоза на длинных спусках, таких как Hardknott Pass в Камбрии. Научившись тормозить двигателем, вы сможете экономить топливо и сохранять тормоза холодными даже на самых крутых спусках.

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем — это процесс снижения скорости автомобиля путем снятия ноги с педали акселератора и переключения на более низкую передачу. Работает без необходимости нажимать на педаль тормоза.

Когда вы убираете ногу с педали акселератора, дроссельный клапан закрывается, ограничивая подачу воздуха к двигателю. Когда в цилиндры поступает мало воздуха или он вообще отсутствует, создается вакуум, что приводит к уменьшению энергии и замедлению вращения колес.

Торможение двигателем чаще встречается в автомобилях с механической коробкой передач, хотя оно также работает и в автомобилях с автоматической коробкой передач.

Как использовать торможение двигателем

Торможение двигателем — это простой навык для изучения, но довести его до совершенства может быть сложно, поэтому вам, возможно, придется попрактиковаться несколько раз.

Чтобы постепенно снизить скорость, снимите ногу с педали акселератора и переключитесь на более низкую передачу, выравнивая обороты. Это заставит транспортное средство замедлиться без необходимости применять тормоза. Затем вы можете использовать подход сцепления и тормоза, чтобы остановить машину.

Плавность и своевременность необходимы для эффективного торможения двигателем, поэтому убедитесь, что у вас достаточно опыта, прежде чем попробовать его на открытой дороге.

Например, если вы едете вниз по длинному спуску, скорость вашего автомобиля будет постепенно увеличиваться. Чтобы противодействовать этому, вы должны снизить скорость своего автомобиля. При использовании ножного тормоза тормоз сильно нагревается, что приводит к затуханию тормоза или паровой пробке. Это может привести к отказу тормозов. Для более безопасного вождения лучший способ снизить скорость на длинном спуске — использовать торможение двигателем в сочетании с ножным тормозом.

Советы начинающим

Соблюдение нескольких простых правил вождения поможет вам избежать повреждения коробки передач при обучении торможению двигателем:

  • На высоких скоростях не переключайтесь на более низкую передачу. Это будет оказывать давление на коробку передач и двигатель.
  • Переключайтесь на одну передачу ниже, давая автомобилю достаточно времени для адаптации перед повторным переключением.
  • С осторожностью используйте торможение двигателем, особенно если у вас автоматическая коробка передач.

Ситуация, когда торможение двигателем было бы очень эффективным

Есть ли преимущества торможения двигателем?

1 – Снижает износ

Поскольку в тормозной системе для замедления автомобиля используется трение, тормозные колодки и диски со временем изнашиваются и теряют свою полезность. При торможении двигателем, в дополнение к обычному торможению, вы можете использовать ножной тормоз с меньшей скоростью в течение более короткого периода времени.

Торможение двигателем особенно полезно при движении под гору или на крутых склонах. При движении вниз по крутому склону нажатие на тормоза может привести к их перегреву. Это широко известно как нагрев тормозов, и он снижает эффективность торможения и ухудшает работу тормозной системы.

При торможении двигателем при движении вниз по склону тормоза меньше нагреваются, изнашиваются и изнашиваются. Это означает, что ваши тормоза прослужат дольше, и вы сможете безопасно спускаться.

2 – Экономия топлива и повышение эффективности

Вы заметите, что при торможении двигателем расходуется меньше топлива, чем при использовании педали тормоза. Причина в том, что когда вы убираете ногу с педали акселератора, двигатель перестает потреблять энергию.

Несмотря на то, что эта техника экономит лишь небольшое количество топлива, со временем эта экономия может накапливаться. Это особенно заметно, когда вы привыкли ездить на большие расстояния.

3 — Повышает безопасность вождения

Как отмечалось ранее, активное торможение двигателем особенно полезно при попытках сохранить контроль при движении по крутым и протяженным спускам.

Торможение двигателем также полезно, когда вы видите движение впереди и хотите снизить скорость, а не ждать до последней минуты, чтобы попытаться остановиться. Это даст вам и тем, кто позади вас, больше времени, чтобы отреагировать на любые изменяющиеся условия.

Торможение двигателем также полезно при приближении к красному сигналу светофора

В условиях гололеда это также очень полезно. Когда дорога скользкая, вы сталкиваетесь с опасностью блокировки колес и соскальзывания, особенно если запаниковать и резко ударить по тормозам. Торможение двигателем может помочь вам снизить скорость без использования тормозов, позволяя вам регулировать скорость автомобиля, сохраняя при этом колеса в движении.

Однако не бойтесь тормозить, если это необходимо! Иногда водители привыкают тормозить только двигателем, когда они должны тормозить с помощью педали тормоза, что может быть опасно.

Торможение двигателем вредно для вашего автомобиля?

Торможение двигателем является абсолютно безопасным методом, если вы ведете машину безопасно и ответственно. Сначала вы можете услышать, как двигатель шумно набирает обороты; это естественная реакция на переключение передач вниз. Пока ваши обороты не приближаются к красной линии на приборной панели и не превышают ее, торможение двигателем абсолютно безопасно.

Что такое торможение двигателем и может ли оно нанести вред вашему автомобилю?

Использование ножного тормоза — самый безопасный способ замедлить скорость автомобиля как в обычных условиях, так и в экстренной ситуации. Но является ли он самым эффективным? Здесь мы рассмотрим другой вариант, который водители могут использовать для замедления автомобиля — торможение двигателем.

Быстрые ссылки:

  • Что такое торможение двигателем?
  • Торможение двигателем
  • Каковы преимущества торможения двигателем?
  • Не повредит ли торможение двигателем моему автомобилю?
  • Когда торможение двигателем лучше, чем обычное торможение?

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем — это в основном процесс замедления автомобиля путем отпускания акселератора и переключения на более низкую передачу, а не с помощью педали тормоза. С технической точки зрения, это использование тормозящих сил в двигателе для замедления скорости вращения колес. Это происходит, когда педаль акселератора отпускается, закрывая впускной клапан для создания вакуума. Он ограничивает поток воздуха в цилиндры, истощая энергию и создавая тормозную силу, которая останавливает автомобиль.

Торможение двигателем работает только при включенной передаче. Когда сцепление выключено, тормозящая сила, создаваемая отпусканием акселератора, не передается на трансмиссию, поэтому колеса продолжают двигаться с той же скоростью. Если вы переключитесь на более низкую передачу, вы можете ускорить торможение двигателем. Чем выше число оборотов в минуту, тем больший крутящий момент передается через трансмиссию, что помогает быстрее довести автомобиль до управляемой остановки.

Торможение двигателем

Торможение двигателем в автомобиле с механической коробкой передач — простой процесс, но начинающим водителям может потребоваться несколько попыток, чтобы освоить его.

Допустим, вы едете со скоростью 40 миль в час на пятой передаче и приближаетесь к светофору. Если вы хотите замедлиться постепенно, уберите ногу с педали акселератора и переключитесь на более низкую передачу, например, на вторую или третью (не забывая о соответствии оборотов при переключении на пониженную передачу). Это замедлит машину, и вам не придется прикасаться к тормозам. Затем вы можете использовать технику сцепления и тормоза, чтобы безопасно остановить автомобиль, ограничивая при этом износ тормозных колодок.

Эффективное торможение двигателем зависит от плавности и своевременности торможения, поэтому практика помогает добиться совершенства.

 

Каковы преимущества торможения двигателем?

Одним из ключевых преимуществ торможения двигателем является снижение износа тормозов. Поскольку суппортные тормоза и барабанные тормоза основаны на трении, они изнашиваются всякий раз, когда нажимается педаль тормоза. Используя комбинацию торможения двигателем и традиционного торможения с помощью педали, вы можете безопасно управлять автомобилем, а также уменьшить степень износа тормозных колодок, продлевая срок службы тормозов и повышая качество вождения.

Еще одним преимуществом, которое привлекает некоторых, является уровень контроля, который он дает водителю, особенно на спусках. Выбирая пониженную передачу перед спуском, вы можете контролировать скорость автомобиля за счет двигателя, а не только за счет тормозов, что снижает вероятность перегрева суппортов или, в худшем случае, их полной остановки.

Торможение двигателем также очень полезно в условиях гололеда. Когда дорога скользкая, вы рискуете заблокировать колеса и занести машину при торможении, особенно если вы паникуете и нажимаете на педаль тормоза. Торможение двигателем может снизить этот риск, помогая вам снизить скорость без использования тормозов, чтобы вы могли контролировать скорость автомобиля, сохраняя вращение колес в условиях снега или льда.

Не повредит ли торможение двигателем моему автомобилю?

Торможение двигателем приводит к увеличению оборотов, поэтому некоторые водители беспокоятся, что это вредит двигателю. Все зависит от того, насколько близко к красной линии находится RPM и как долго он остается там.

При переключении на более низкую передачу для торможения двигателем необходимо следить за тем, чтобы тахометр не находился за красной линией. Если ехать слишком долго на высоких оборотах, двигатель может перегреться, что приведет к нагрузке на радиатор и систему охлаждения. Но не волнуйтесь, если RPM выше, чем вы ожидаете; при условии, что число оборотов ниже красной линии, опасности для двигателя нет, даже если это звучит громко.

Еще одна вещь, о которой следует помнить при торможении двигателем, — это риск для системы трансмиссии. Быстро переключайтесь с высокой на низкую передачу, и вы можете создать ненужную нагрузку на шестерни и диск сцепления, что может привести к тому, что счет за ремонт будет намного выше, чем стоимость новой пары тормозных колодок.

Чтобы уменьшить нагрузку на трансмиссию, регулируйте обороты при переключении на пониженную передачу, используя дроссельную заслонку для увеличения оборотов двигателя, затем медленно и плавно отпускайте педаль сцепления. Это означает, что вы можете переключаться на более низкую передачу без неприятных толчков и с минимальным износом системы трансмиссии.

Когда торможение двигателем лучше, чем обычное торможение?

В нормальных условиях вождения использование педали тормоза почти всегда является самым безопасным и быстрым способом замедления автомобиля. Вы можете затормозить двигателем в нормальных условиях вождения, но это используется исключительно как способ предотвращения износа тормозов, а не как мера безопасности.

Однако в некоторых случаях торможение двигателем является более безопасным и эффективным вариантом, чем использование ножного тормоза, и помогает снизить скорость автомобиля без риска заноса или перегрева тормозных колодок до такой степени, что они перестают работать.

Вождение под гору

Если вы едете под гору в течение длительного времени, крайне важно не злоупотреблять тормозами для замедления автомобиля. По мере того, как автомобиль набирает скорость под действием силы тяжести, для его замедления требуется больше торможения, а это означает, что тормоза могут начать «затухать» из-за перегрева и уменьшения трения, а это последнее, чего вы хотите, спускаясь с крутого холма.

В этой ситуации торможение двигателем может оказаться настоящим спасением; вот почему вы всегда видите знаки на вершине крутого холма, говорящие вам переключиться на пониженную передачу. Третья или даже вторая передача поможет автомобилю поддерживать постоянную скорость и позволит вам просто слегка коснуться тормозов, чтобы замедлить спуск, а это означает, что они не подвергаются серьезному износу.

Вождение по снегу и льду

Вождение по снегу и льду требует длительного привыкания, и мы все автоматически хотим использовать педаль тормоза, когда чувствуем, что теряем контроль над автомобилем в этих сложных условиях. условия. Дело в том, что использование педали тормоза фактически усугубит ситуацию на скользких дорогах, так как машина будет легче входить в занос, если колеса заблокируются или резко замедлятся.

В снежных условиях вам необходимо найти правильный баланс между включением достаточно высокой передачи, чтобы избежать пробуксовки колес, и не забывать вовремя переключать пониженные передачи, чтобы колеса продолжали вращаться, а не полностью останавливаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *