Ваз 2114 не работает обогрев заднего стекла: причины и что делать в случае неисправности заднего обогрева?

Содержание

Как проверить обогрев заднего стекла ваз 2114

 

Обогрев заднего стекла – это полезный и очень удобный вариант, который позволяет избежать запотевания и обледенения заднего стекла и в то же время обеспечивает отличную видимость в любое время года.

Обогрев заднего стекла позволяет экономить не только зимой, но и осенью, когда повышается влажность и все окна в салоне начинают запотевать. За несколько минут обогреваемое заднее стекло растапливает лед и легкий снег, а также сушит конденсат, который накапливается на окнах в случае дождя.

Все это нормально, но что делать, если при нажатии на кнопку ничего не происходит, другими словами, что делать, если обогреватель заднего стекла не работает? Именно в этом мы и попытаемся сегодня разобраться. Вы узнаете, как работает обогрев, почему он не работает и как найти неисправность и отремонтировать обогрев заднего стекла ВАЗа.

Как работает обогрев заднего стекла?

Принцип обогрева следующий. На токопроводящий провод, называемый нагревательным элементом, подается напряжение, в результате чего провод нагревается, тем самым растапливая снег и высушивая влагу. Система обогрева состоит из сети токопроводящих проводов, нескольких предохранителей и кнопки. Когда водитель включает обогрев заднего стекла, на панели загорается сигнальная лампа и замыкается один из контактов реле. Второй контакт подключен к кузову, это «минус». Таким образом, ток циркулирует в системе отопления.

Схема обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ

Причины неисправности подогрева заднего стекла

  • Переключатели. Если нагрев не работает полностью, скорее всего, перегорел предохранитель, и его следует заменить.
  • Расставаться. Также часто случается, что токопроводящие провода сгорают или ломаются, в результате чего ток не выходит за пределы разрыва. Обрыв провода может произойти из-за истирания или обрыва, например, при некорректном ремонте.
  • Неисправная кнопка или реле. Если неисправна кнопка или реле обогрева заднего стекла, ток не течет.
  • Контакты. Окисление, обрыв или износ контактов приводит к нестабильной подаче тока и, как следствие, к плохому нагреву проводов.

Поиск обрыва обогрева заднего стекла

Поиск заключается в выявлении прерывания в цепи. Проверяем реле и предохранители (монтажный блок F8 (20А) и F8 (20А), а также кнопку, если все в порядке, следует поискать обрывы в нити накала.Для этого сначала проводим визуальный осмотр Включаем нагрев и наблюдаем, где пряди нагреваются, а где нет.

Если визуальный поиск не дал результатов, можно использовать вольтметр или мультиметр. Для поиска обрыва с помощью вольтметра включите зажигание и подогрев, затем подключите один щуп прибора к массе автомата, а другой заверните в фольгу и переместите к центру токопроводящего провода. В этом случае прибор должен показывать результат в диапазоне 5 В. В точке, где прибор показывает 0 В или, наоборот, увеличивается более чем на 10 В – можно предположить, что в этой точке есть обрыв.

При выходе из строя обогревателя заднего стекла найти обрыв поможет вольтметр. Устройство подключается к положительной клемме нагревателя, а второй зонд плавно перемещается по нити только со стороны отрицательной клеммы. В точке, где напряжение упадет до 0 В, скорее всего, будет разрыв цепи. Здесь и понадобится ремонт стеклопакетов.

Ремонт обогрева заднего стекла — как и чем?

  1. Вариантов ремонта проводов много, один из которых – ремонтный комплект провода обогрева заднего стекла. На рынке эта категория представлена: Permatex и Quick. Такие ремкомплекты позволяют эффективно отремонтировать большие участки поломок, до десяти сантиметров. Набор состоит из трафаретов, баллона с полимерной смолой и самих нагревательных проводов. Ремонт проводится следующим образом: находим поврежденный участок, подготавливаем необходимый кусок проволоки, снимаем защитную пленку и приклеиваем провод к участку с помощью полимерной смолы. Когда все высохнет, процедуру можно повторить. Через 1-2 дня включите нагрев и проверьте результат.

  1. Второй способ крепления нитей обогрева заднего стекла – это использование токопроводящей пасты, типа «Контактол». Специальная паста или клей, способный проводить ток, наносится тонким чистым слоем на поврежденное место. Для более точного нанесения пасты рабочую зону можно заклеить скотчем. Паста сохнет около суток, но если у вас есть эффективный источник тепла, такой как фен или специальный обогреватель, время высыхания можно значительно сократить.
  2. Также существуют альтернативные «кустарные» методы ремонта задних стекол с подогревом. Поэтому некоторые люди используют краску, в которую добавляют медно-латунную стружку. Краска подбирается к цвету ниток, а стружка удаляется путем бритья материала. Вместо краски можно использовать клей. Как вариант, вы можете попробовать соединить точки излома с помощью паяльника. Хочу отметить, что в этом случае результат будет, но смотреться он будет не очень эстетично.

На этом я делаю вывод. Надеюсь, теперь вы знаете, что такое обогрев заднего стекла, как найти его неисправность и как отремонтировать обогрев стекла несколькими способами. На этом все, спасибо, что дочитали до конца. Буду признателен, если вы поделитесь этой статьей в социальных сетях, это поможет нам в развитии этого проекта. Кроме того, о нашем существовании узнает больше людей. Также не забывайте оставлять свои комментарии и дополнять эту статью своими рекомендациями. Всем добра и до новых встреч на ВАЗе ремонт.

На автомобилях ВАЗ, как и на большинстве иномарок, заднее стекло оснащено функцией обогрева. Он очень полезен и предназначен для сохранения видимости через стекло в плохую погоду.

Нагрев одинаково хорошо помогает как во время дождя и тумана, когда на стекле образуется конденсат, так и зимой, когда оно покрывается слоем инея.

Но бывает и так, что не работает обогрев заднего стекла 2114. Причин этому может быть несколько – мы рассмотрим их ниже, но для начала нужно понять – по какому принципу работает сама система отопления?

Общие понятия

Для того чтобы стекло нагревалось равномерно и при строго определенной температуре (достаточной для испарения влаги, но не за пределами безопасных пределов) используется специальный электропроводящий провод (тонкий плоский провод), имеющий определенную строго нормированную прочность.

Когда через него протекает ток, он нагревается, как в электрических плитах и ​​чайниках, только при гораздо более низкой температуре. Благодаря такому нагреву, помимо того, что он происходит равномерно по всей плоскости стекла (ведь проволока к нему прикладывается на равных расстояниях), последнее довольно быстро сохнет и очищается от влаги.

Иногда зимой автолюбителю может показаться, что не работает обогрев, ведь стекло долго не размораживается. В такой ситуации велика вероятность, что обогрев работает исправно, но его температуры не хватает для растопления значительного слоя льда. Необходимо вручную удалить лед специальным скребком, а затем снова включить нагрев.

Возможные неисправности

Причин, по которым вышел из строя обогрев заднего стекла ВАЗ 2114, может быть несколько.

Наиболее распространены:

  • перегоревший предохранитель;
  • контакты в гнезде предохранителя в общем блоке покрыты оксидом;
  • выключатель сломался;
  • реле вышло из строя;
  • клеммы ТЭНа окислены;
  • сгорела разводка внутренней сети;
  • произошел обрыв самих нагревательных нитей.

Первые две (и самые частые) причины решить довольно просто: нужно проверить предохранитель и при необходимости заменить его на новый (в общем блоке он обозначен как F5). Также следует проверить контакты в блоке предохранителей и очистить их наждачной бумагой или тканью, смоченной керосином.

Если предохранитель оказался исправен или был заменен, но проблема не исчезла, то, возможно, вышла из строя кнопка обогрева заднего стекла ВАЗ 2114. Проверить это, как и реле контроля, можно с помощью обычного тестера (мультиметра) . Для этого в первом случае выходные контакты «прозваниваются» во включенном и выключенном положении, а во втором – напряжение питания (его наличие) на ножках 1 и 9, а также на реле 2 и 4 (второй на диаграмме) отслеживается).

Если все вышеперечисленные элементы проверены и исправны, нужно проверить мультиметром все провода, входящие в электрическую цепь ТЭНа. При обнаружении обрыва провод следует просто заменить на новый.

Возможные варианты ремонта

Все описанные выше поломки, из-за которых не работает обогрев заднего стекла ВАЗ 2114, достаточно распространены и устраняются без особых дополнительных затрат и усилий. Гораздо более серьезной проблемой является повреждение самого нагревателя, а именно обрыв его нагревательных проводов.

Если это произошло, вы можете решить проблему несколькими способами:

  • самостоятельно ремонтирует порванные нитки;
  • установить небольшой съемный нагреватель, подключенный к прикуривателю;
  • установить полноценный стеклопакет с вентилятором.

Если токопроводящие нити обрываются, лучший вариант – восстановить их. Установка дополнительных ТЭНов в автомобиль позволяет значительно увеличить нагрузку на его бортовую сеть.

Чтобы найти точную точку разрыва, следует внимательно осмотреть все пряди под лупой.

Обнаружив отключение электричества, можно попробовать сбросить обогрев одним из следующих способов:

  1. Соедините очищенные участки пастой из токопроводящего материала.
  2. Соединить тонкой металлической опилкой. Для этого на отрыв прикладывают опилки, а с другой стороны стекла помещают мощный магнит, который будет временно удерживать их. Пока опилки притягиваются к магниту, вы должны быстро нанести на них слой краски или клея типа BF.
  3. Припаяйте точку излома при помощи ПОС-18 или аналогичного припоя (с низким содержанием олова).
  4. Зафиксируйте щель специальным клеем для восстановления нагревательных проводов (следует отметить, что встречается довольно редко и встречается не во всех автосалонах).

Завершив ремонт таким простым способом, можно полностью восстановить работу системы обогрева стекла даже при наличии многочисленных поломок.

Полезное видео

  • Печка ВАЗ 2114 – плохо греет, не греет, не работает. Причины неисправностей.
  • Регулировка, тюнинг фар ВАЗ 2114 своими руками
  • Замена и ремонт стартера ВАЗ 2110

Не работает обогрев заднего стекла на стекле, с одной стороны оторвана заноза, а с другой – осколок стекла, а не ручка, что делать как подключить какой и где нужен кабель, где подключить плюс и где меньше

Проверил все предохранители, кнопку зажигания, сам провод подогрева, все проверил тестом, завел двигатель, думаю это реле 9043747, если это реле, как заменить автомобиль Лада 2114? Помогите если есть возможность!

Хорошая видимость важна для безопасной эксплуатации автомобиля.

В осенне-зимний период из-за перепада температуры воздуха стекла запотевают, и видимость через них ухудшается. Вопрос прозрачности стекла особенно актуален в ночное время, когда видимость и так оставляет желать лучшего.

Эффективный способ борьбы с запотеванием автомобильных стекол – их утепление. Лобовое стекло обычно нагревается прямыми потоками горячего воздуха. Как правило, обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида осуществляется с помощью электричества. Со стороны салона на поверхность стекла нанесены токопроводящие дорожки из высокопрочного металла в виде тонких лент. Когда через них протекает электрический ток, выделяется тепловая энергия. Стекло нагревается, и вода испаряется. Через несколько минут стекло становится прозрачным.

Электрическая схема подключения обогревателя

Чтобы успешно провести диагностику и ремонт системы обогрева заднего стекла автомобиля на профессиональном уровне, необходимо знать схему подключения отопителя и понимать принцип его работы.

На фото типовая схема подключения заднего стекла автомобиля к бортовой проводке. Давайте рассмотрим, как это работает.

Напряжение питания с положительной клеммы аккумуляторной батареи через выключатель зажигания и предохранители поступает на выключатель нагревателя и на силовой контакт 30 (или 87) реле. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи подключена к кузову, одна из клемм обогревателя стекла также подключена к кузову. При нажатии кнопки питания нагревателя на обмотку реле подается напряжение, реле активируется, силовые контакты замыкаются и соединяют клеммы 30 и 87 реле вместе. Ток поступает в нагреватель, проходит по группе проводов, соединенных параллельно, и возвращается через корпус к отрицательной клемме аккумулятора.

Неисправности обогревателя заднего стекла

Функциональность обогревателя заднего стекла игнорируется, пока стекло не запотевает или не замерзает. После включения обогрева внезапно выясняется, что через несколько минут стекло не стало прозрачным или видимость появилась только через часть стекла. В зависимости от внешнего проявления даже без средств измерений можно сразу сделать предположение о причине поломки.

Обращаем ваше внимание, что обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида можно включить только тогда, когда ключ зажигания находится в положении ON. В некоторых моделях автомобилей обогреватель можно включить только при работающем двигателе. Это сделано во избежание сильного разряда аккумулятора, так как обогреватель заднего стекла в зависимости от модели автомобиля потребляет ток от 10 А до 25 А. Для сравнения, автомобильная фара потребляет ток всего 5 А.

Обогреватель не включается

Если индикатор на кнопке включения обогрева заднего стекла не загорается после нажатия на нее, то, скорее всего, перегорел предохранитель или неисправен сам ключ. Если индикатор горит, но не нагревается ни один провод, причиной неисправности может быть реле или разъемы для подключения ТЭНа к проводке. В этом случае по документации на конкретную модель автомобиля необходимо определить расположение этих деталей и заменить неисправную. Не всегда удается быстро найти место установки реле, но есть способ косвенно проверить его работоспособность, о чем пойдет речь ниже.

Стекло медленно отпотевает

Иногда бывает, что после включения обогрева стекло потеет на время, значительно превышающее несколько минут. В этом случае, если на улице не очень холодно, причина может заключаться в плохом контакте одного из разъемов электрической схемы. В результате увеличивается контактное сопротивление, ограничивается ток и, как следствие, мощность, выделяемая на нити стеклянного нагревателя, уменьшается. Для проверки наличия такой неисправности необходимо измерить напряжение на входных выводах ТЭНа и АКБ вольтметром постоянного тока (мультиметром или циферблатным тестером, включенным в режим измерения постоянного напряжения). Напряжения не должны отличаться более чем на один вольт.

На стекле остаются горизонтальные полосы запотелости

И, наконец, самый частый случай неисправности системы обогрева заднего стекла автомобиля, обрыв одного или нескольких проводов обогревателя, приложенного непосредственно к стеклу. Этот вид неисправности сразу виден по горизонтальной полосе остаточного запотевания на стекле после включения ТЭНа.

Токопроводящие дорожки на заднем стекле имеют низкую механическую прочность и легко разрушаются при контакте с ними. Поэтому запрещается удалять скребком наледь и лед со стекла. Очищайте только мягкой тканью. Также необходимо следить за тем, чтобы при транспортировке крупных предметов они не упирались в заднее стекло. Как правило, отдельные нити нагревателя перестают работать из-за их случайного механического разрушения. После включения обогрева в области поврежденного провода остаются полосы тумана или инея.

Во время ремонта квартиры я таскал в машине плинтусы напольные и не заметил, как один из них прислонился к заднему стеклу. Спустя время, когда нужно было утеплить заднее стекло, я увидел результат своей невнимательности. Две полосы отопителя, проходящие через центр стекла, не перегревались, что сильно ухудшало видимость дороги. При визуальном осмотре на нефункционирующих полосах был обнаружен зазор шириной примерно 1 мм, как на фотографии. Встал вопрос о необходимости ремонта обогрева заднего стекла.

Как найти место обрыва нити обогрева стекла

Определить, какой провод нагревателя в рифе, несложно, так как в зоне его прохождения запотевание не исчезает при работе нагревателя. Поэтому, чтобы при ремонте легко найти неисправную резьбу, желательно пересчитать количество ниток сверху вниз и запомнить, какая из них находится в обрыве, чтобы затем при визуальном осмотре попытаться найти место ее повреждения. Но обрыв нити настолько мал, что визуально обнаружить его невозможно. Так в поисках поможет вольтметр постоянного тока, омметр или индикатор напряжения. Чтобы быстро найти место неисправности в ТЭНе, нужно представить, как он работает и работает.

Устройство нагревательного элемента системы подогрева стекла

Возникает закономерный вопрос, почему так получается, что только одна или несколько ниток в нагревателе не работают, а остальные работают? Чтобы получить ответ на этот вопрос, необходимо ознакомиться с конструкцией нагревательного элемента.

Нагревательный элемент заднего стекла автомобиля устроен следующим образом. По бокам заднего стекла прикреплены две токопроводящие шины 1 и 2. К этим стержням прикреплены жилы из высокопрочного материала. Каждая из жил имеет сопротивление примерно 10 Ом. Количество ниток зависит от высоты стакана. Таким образом, каждый провод представляет собой отдельный нагревательный элемент, работа которого не зависит от других. Применяется параллельная схема подключения нагревательных элементов. Такая схемотехника обеспечивает высокую надежность работы ТЭНа, поскольку обрыв одного или нескольких проводов не приводит к полному прекращению его работы.

Поиск обрыва нити обогревателя с помощью вольтметра

Для работы понадобится любой вольтметр постоянного тока с пределом измерения 15 В. В качестве вольтметра подойдет любой тестер с круговой шкалой или цифровой мультиметр. Перед началом работы нужно включить ТЭН.

Поскольку одна из шин ТЭНа подключена к кузову автомобиля, отрицательный вывод вольтметра можно подключить к кузову автомобиля; подойдет любой винт или болт, вкрученный непосредственно в корпус. Клипса «крокодил» удобнее прикреплять к скобе замка крышки багажника».

Так как визуально с прозрачным стеклом сложно узнать, нагревается ли ТЭН, то прикоснувшись к плюсовому щупу вольтметров на шине 1, а затем на шине 2, сразу поймешь. На шине 1 должно быть +12 В, а на шине 2 – 0 В. Возможно, левая шина вашего автомобиля заземлена, а правая шина запитана напряжением питания. Если к шинам нет доступа, измерения можно провести, прикоснувшись к любому из проводов щупом в точках соединения с шинами, то есть там, где они выходят из резинового уплотнения. На фото это точки 1 и 5.

С помощью вольтметра легко определить, какая часть системы отопления неисправна. Если ТЭН включен, индикатор питания на кнопке горит, а на шине 1 12 В, но подогрева нет, значит проводка на шине 1 исправна. Если на шине 1 нет напряжения, значит, плохой контакт в выводе питания питающего напряжения на шине 1, либо неисправно реле. Если 12 В присутствует не только на шине 1, но и на шине 2, необходимо поискать плохой контакт в клемме для подключения кабеля к шине 2 или в цепи подключения кабеля к массе автомобиля.

Поиск места обрыва нити

После проверки системы питания нагревателя можно приступать к определению места обрыва нагревательного провода. Провод представляет собой сопротивление ленты около 10 Ом, поэтому величина напряжения в разных его точках имеет разную величину. Следовательно, в точке 1 напряжение будет 12 В, в точке 3 – 6 В, а в точке 5 – 0 В. Поэтому, даже не зная, какой из проводов находится в обрыве, его можно легко определить, измерив напряжение в середине длины всех ниток. На разорванных проводах напряжение будет 12 или 0 В. Если напряжение 12 В, точка излома слева, а если 0 В, то справа.

Теперь просто медленно поднесите щуп к обрыву, вместо резкого изменения напряжения и будет разрыв. Например, на фото это отрезок нити между 6 и 7 точками.

Поиск места обрыва нити с помощью омметра

С помощью мультиметра или стрелочного тестера в режиме измерения сопротивления “title =” Как измерить “> тоже можно успешно найти место обрыва провода. Заземление, не получится.

Если обрыв провода неизвестен, необходимо подключить один конец щупа омметра к клемме заземления, а вторым по очереди прикоснуться к центру проводов нагревателя. Провод, на котором омметр покажет сопротивление, вдвое больше и будет в обрыве. Для справки: сопротивление всех проводов по отношению к шине 1 или шине 2 должно составлять 2–3 Ом. В случае обрыва нити накала омметр покажет 4-6 Ом.

При обнаружении поврежденного провода необходимо переместить наконечник зонда из центра в любую сторону. Если сопротивление увеличивается по мере того, как зонд движется к шине 1, то разрыв происходит в зазоре между шиной 1 и точкой контакта зонда. Например, в точке, обозначенной точками 1 и 2. Как только щуп пройдет разрыв, сопротивление резко упадет в несколько раз. Если сопротивление уменьшается, это означает, что обрыв провода происходит между щупом и шиной 2. Например, в точке, обозначенной точками 3 и 4. Затем необходимо переместить щуп в сторону шины 2, и когда сопротивление резко упадет, в этот момент будет пауза.

Найдите место обрыва резьбы


с автомобильным зондом-тестером

При отсутствии вольтметра или омметра найти точку обрыва нити накала нагревательного элемента можно с помощью самодельного пробника автомобильного тестера, состоящего из одиночного светодиода и токоограничивающего резистора. Тестер для себя сделал очень давно, хотя измерительные приборы есть. Самодельный автомобильный тестер всегда находится в бардачке моей машины, и мне приходилось пользоваться им не раз.

Обнаружение обрыва провода с помощью щупа тестера ничем не отличается от поиска с помощью вольтметра. Индикатор в этом случае будет не стрелкой или цифрой, а свечением светодиода.

Перед тем как начать поиск поврежденной нити накала с помощью щупа, на ТЭН необходимо подать питающее напряжение. Сначала проверяется наличие напряжения на шине 1, светодиод должен гореть, если светодиод не горит, значит ошибка кроется в цепи питания блока питания. Далее проверяется напряжение на шине 2, светодиод не должен загореться, если он горит, значит неисправен контакт в месте подключения провода к шине или корпусу.

Чтобы найти место обрыва нити нагревателя, нужно медленно, слегка касаясь нити, провести ее вдоль конца щупа. В точке, где светодиод гаснет или загорается и происходит обрыв провода. Например, на шаге 6 светодиод тестера загорится, а на шаге 7 – нет. В моем случае обрывы проводов были большие, и тестер пригодился только для проверки качества ремонта.

Способы ремонта нитей нагревательного элемента

Восстановить работоспособность нагревательного провода в домашних условиях можно несколькими способами.

С помощью токопроводящих паст и клеев

Самый простой и эффективный – с помощью специальных ремкомплектов, например DONE DEAL DD6590, предназначенных для ремонта резьбы и контактов обогрева заднего стекла как любителями, так и профессионалами. Метод хорош тем, что не требует инструментов и материалов. Достаточно нанести немного токопроводящей пасты согласно прилагаемой инструкции на место обрыва нити шприца, дождаться затвердевания пасты и завершения ремонта. Но стоит такой набор больше 15 долларов.

Второй способ аналогичен предыдущему. Но вместо фирменного набора используются покупные токопроводящие клеи, например, производитель из Москвы «Элеконт». На место обрыва нити наносится клей, перекрывая всю часть нити на один сантиметр с каждой стороны. Для получения аккуратного вида используется трафарет из изоленты или скотча. Для надежности клей наносится дважды. Между слоями токопроводящего клея рекомендуется проложить кусок луженой медной проволоки диаметром 0,3-0,5 мм.

Считается, что токопроводящую пасту или клей для ремонта проводов стеклянных обогревателей можно изготовить самостоятельно, смешав краску или клей с латунными опилками в соотношении один к одному. Полученный состав наносится через трафарет тонким слоем до обрыва нити в несколько слоев. Но надежность этой технологии не подтверждена практикой.

Гальваническим осаждением меди

Другой метод – гальваника меди. Интересно смотрится метод ремонта нити накала нагревателя. Но по личному опыту могу сказать, что надежность таких покрытий в домашних условиях невысока. Поэтому я не решился использовать эту технологию.

С помощью пайки мягким припоем

Широкое распространение получил механический метод восстановления целостности нитей обогревателя заднего стекла методом мягкой пайки. Надежность этого метода мною проверена при ремонте нитей обогрева заднего стекла в моей машине. Приведенные ниже пошаговые инструкции, написанные на основе моего опыта, позволят вам легко отремонтировать провод нагревателя самостоятельно за считанные минуты практически без финансовых затрат.

По совету интернет-теоретиков совершил большую ошибку, пробовал зачистить нить наждачной бумагой. В результате вместо обрыва нити шириной 1 мм произошел обрыв более 1 см. Лента нити очень тонкая, всего в пару десятков микрон и стирается даже с тончайшая наждачная бумага с зернистостью, мгновенно. Однако провода нагревателя ничем не прикрыты, и достаточно обезжирить место сварки тряпкой, смоченной спиртом или ацетоном.

Если ширина обрыва провода менее 1 мм, можно обойтись без пайки дополнительного проводника. В моем случае ширина зазора была большой, и мне пришлось заранее подготовить кусок медной проволоки для перемычки. По проводнику нагревателя протекает ток около 1 А, исходя из этого подбираем провод сечением 0,17 мм 2, что соответствует диаметру 0,45 мм, согласно таблице сечений провода. Длина медной перемычки должна быть равна ширине обрыва провода плюс 2 см. Перед пайкой перемычку необходимо залудить толстым слоем оловянно-свинцового припоя ПОС-61. Лудить провод нагревателя не нужно.

Чтобы припой надежно прилегал к проводу нагревателя, перед пайкой перемычки смажьте провод в зоне пайки кисточкой с тонким слоем флюса из хлористого цинка.

После этого перемычка прижимается к нагревательному проводу и в течение секунды нагревается паяльником на 12 Вт. Рука отводится в сторону. Джемпер следует держать на веревочке. Пытаться вытащить его для проверки качества припоя недопустимо, он отвалится и оторвет кусок провода нагревателя. К сожалению, это было проверено эмпирически. В результате экспериментов пришлось паять перемычку длиной 5 см.

После припаивания одного конца перемычки другой плотно прижимается к проводу, а также нагревается паяльником. По окончании сварки для удаления остатков кислотного флюса стекло тщательно промывают водой.

Напоследок, для надежности, даже если в этом нет необходимости, приваренный сверху перемычку я покрыл прозрачным суперклеем «Момент» на основе цианоакрилатов, термостойкость которого составляет около 70 ° С. Нагреватель не нагревается до вышеуказанного температура.

В итоге время на ремонт обрыва резьбы своими руками с учетом всех подготовительных работ составило не более десяти минут. Отремонтированные резьбы находятся в эксплуатации более трех лет.

Обогрев заднего стекла и его неисправности Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Электрооборудование
Предохранители и реле (назначение)
Электросхемы
Замена реле поворотников

Замена реле стеклоочистителя
Замена реле блокировки стартера
Замена реле зажигания
Блок предохранителей и реле ЭСУД
Замена блоков предохранителей и реле
Замок зажигания, его замена, ремонт
Аккумулятор
Генератор (устройство, проверка)
Неисправности генератора
Замена, разборка генератора (инжект. )
Замена, разборка генератора (карбюр.)
Стартер (устройство, характеристики)
Проверка цепи стартера
Как ремонтировать стартер
Замена (снятие) стартера
Разборка стартера 5722.3708 (инж.)
Разборка стартера 35.3708 (карб.)
Система зажигания (карб.)
Неисправности зажигания и ЭСУД
Замена свечей зажигания
Высоковольтные провода
Снятие крышки датчика-распределителя
Замена ротора датчика-распределителя
Замена датчика-распределителя
Разборка датчика-распределителя
Замена катушки зажигания
О катушках зажигания
Замена коммутатора
Система управления двигателем (ЭСУД)
Как работает система впрыска
Блок сигнализации (иммобилайзер)
Замена контроллера (ЭБУ)
Датчик положения коленвала
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик положения дросс. заслонки
Датчик массовоого расхода воздуха
Датчик детонации
Датчик фаз
Датчики кислорода
Датчик скорости
Датчик положения педали сцепления
Датчик положения педали тормоза
Замена модуля (катушки) зажигания
Неисправности освещения
Снятие фары, замена ламп фары
Регулировка фар
Замена гидркорректора фар
Передний фонарь и его лампы — замена
Боковой поворотник и его лампы
Задний фонарь и его лампы
Освещение номера и его лампа
Замена лампы освещения салона и её концевого выключателя
Выключатель (кнопка) аварийки
Подрулевой переключатель
Звуковой сигнал
Неисправности звукового сигнала
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Неисправности стеклоочистителя
Неисправности омывателя
Замена стеклоочистителя
Замена бачка омывателя и моторчика
Задний стеклоочиститель и омыватель
Замена заднего стеклоочистителя
Замена бачка заднего омывателя и мот.
Обогрев заднего стекла
Неисправности комбинации приборов
Снятие щитка приборов, замена ламп
Регулятор подсветки приборов
Замена датчика температуры воздуха
Система управления э/м клапаном карбюратора
Замена лампы воздушной заслонки
Проверки тестером напряжения
Проверки тестером сопротивления и проводимости
Технология ремонта проводки
Схема комбинации приборов
Схема фар и противотуманного света
Схема работы прочего освещения
Схема работы поворотников и аварийки

Система обогрева стекла двери задка. Нагревательный элемент стекла подключен через реле типа 113.3747, установленное слева под панелью приборов. Обогрев включается клавишным выключателем на панели приборов. При этом загорается оранжевая контрольная лампа в комбинации приборов. Напряжение к выключателю подается только при включенном зажигании. При выходе из строя нагревательного элемента заменяют стекло.

Неисправности обогрева заднего стекла 

Причина неисправности

Метод устранения

Отдельные нити элемента обогрева не нагреваются

Обрыв нитей

Замените стекло с элементом обогрева

Ни одна нить не нагревается

Неисправны выключатель, реле, предохранитель №9, повреждены провода, окислены или плохо соединены наконечники, отсоединился контакт от элемента подогрева стеклаНеисправные выключатель, реле, предохранитель, провода замените. Зачистите, обожмите клеммы. В случае отпайки клеммы от элемента обогрева замените стекло с элементом обогрева

Обогрев заднего стекла не работает? Давайте проясним это

Задний обогреватель не является самой важной частью вашего автомобиля — на самом деле, в некоторых автомобилях его даже нет.

Но они очень удобны, особенно зимой, когда чаще всего запотевают окна. Если у вас не работает, это может быть проблемой безопасности — хорошо видеть заднюю часть автомобиля. Итак, давайте посмотрим, как работает обогреватель заднего стекла, что может привести к его остановке и как это исправить.

Как работает ваш задний обогреватель

Задний обогреватель сильно отличается от основного обогревателя. Система состоит из рядов очень узких нагревательных элементов на внутренней стороне стекла заднего стекла или люка. Они подключены к электрической системе вашего автомобиля и управляются переключателем на приборной панели.

При включенной системе обогрева задней части салона электрический ток проходит через элементы и нагревает их. Это испаряет или растапливает туман, иней, лед и снег, прилипшие к окну. Выключатель управления обычно работает по таймеру, который автоматически отключает питание через несколько минут.

Причины, по которым ваш задний обогреватель не работает

В то время как проблемы с передним обогревателем часто вызваны проблемами с системами охлаждения или HVAC, проблема с вашим задним обогревателем обычно может быть связана с неисправным электрическим компонентом. Это может быть:

  • Предохранитель, выключатель, реле и проводка обогревателя заднего стекла
  • Провода, которые крепятся к выступам заднего обогревателя
  • Язычки обогревателя заднего стекла
  • Провода сетки обогревателя заднего стекла

Если у вас нет опыта работы с автомобильными электрическими системами, все процедуры диагностики и ремонта, кроме самых простых, описанных ниже, следует поручить профессиональному механику.

Предохранитель, переключатель, реле и проводка

Предохранитель обогревателя заднего стекла: Если предохранитель обогревателя заднего стекла перегорел, на обогреватель не подается питание. Система обогрева заднего стекла потребляет много тока, так что это довольно распространено.

Решение: Средний автовладелец может попытаться отремонтировать это. Проверьте в руководстве пользователя местонахождение предохранителя заднего обогревателя. Выньте предохранитель и проверьте, не перегорел ли металлический элемент внутри. Замените предохранитель на новый того же номинала и проверьте, устраняет ли это проблему. Если нет, или если предохранитель перегорел снова, вызовите механика.

Выключатель обогревателя заднего стекла: Выключатель на приборной панели, управляющий обогревателем заднего стекла, может выйти из строя, что помешает вам активировать систему.

Решение: Механик может определить, неисправен ли переключатель, и исправить его.

Реле обогревателя заднего стекла: Если реле обогревателя заднего стекла неисправно, оно может блокировать подачу электроэнергии.

Решение: Расположение реле обогревателя заднего стекла можно найти в руководстве по эксплуатации. Если он ослаблен, надежно задвиньте его на место. Если это не решит проблему, обратитесь к механику.

Внутренняя проводка заднего обогревателя: Если внутренняя проводка, соединяющая различные части системы обогревателя заднего стекла, сломается или отсоединится, электрический ток не достигнет нагревательных элементов в заднем стекле.

Решение: Механик может отследить любые проблемы с проводкой в ​​вашем автомобиле.

» ПОДРОБНЕЕ: Рассчитать стоимость ремонта автомобиля

Провода, петли и решетка обогревателя заднего стекла 

Провода, которые крепятся к выступам обогревателя заднего стекла: Если провода, которые соединяются с выступами на каждой стороне нагревательного элемента, отсоединены или сломаны, антиобледенитель не сможет нагреть и очистить стекло.

Решение: Если какой-либо из проводов отсоединен, аккуратно подсоедините разъем на конце провода к соответствующему выступу на той стороне решетки обогревателя заднего стекла. В противном случае вызовите механика для ремонта.

Выводы, которые крепятся к проводам обогревателя заднего стекла: Если выступы с каждой стороны нагревательного элемента на заднем стекле сломаны или отделены от сетки нагревательных проводов, ток не будет течь.

Решение: Ремонтные комплекты можно приобрести в Интернете или в магазинах автозапчастей. Существующий или сменный язычок можно снова прикрепить к сетке с помощью специального клея, который проводит электричество. Опять же, если вам неудобно пытаться это сделать, механик будет рад сделать ремонт.

Повреждение решетки заднего обогревателя: Если задний обогреватель очищает часть заднего стекла, но не все, это может быть результатом повреждения линий решетки обогревателя. Любые разрывы в этих линиях прервут подачу электричества в часть системы. Это может быть результатом грубой очистки внутренней части заднего стекла, использования на нем скребка для льда или смещения груза.

Решение: Осмотрите линии сетки в хорошо освещенном месте. Ищите разрывы в линиях, где питание прерывается. Вы можете приобрести ремонтный комплект в магазине автозапчастей или в Интернете, который будет включать в себя ленту для маскировки поврежденного участка и электропроводящую краску, которая будет прилипать к стеклу. В противном случае с этим справится механик.

» ПОДРОБНЕЕ: Найти ближайшую ремонтную мастерскую

Разные причины и решения

Повреждение после вторичной тонировки стекол: Если на заднее стекло была нанесена пленка для вторичной тонировки стекол, это может вызвать проблемы с обогревателем заднего стекла. Неосторожный установщик может повредить проводку или выступы во время установки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *