Замена карданного вала ваз 2107: Замена кардана на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Содержание

Снятие карданного вала ВАЗ 2107 и замена крестовины (Видео)

В заднеприводных автомобилях, к которым относится ВАЗовская “классика”, крутящий момент от коробки к редуктору заднего моста передается посредством карданного вала. Конструкция последнего отличается простотой и надежностью. Однако, как все узлы автомобиля, кардан ВАЗ 2107 требует контроля состояния и периодического обслуживания. Необходимость в ремонте кардана возникает в таких случаях:

  • разрушилась (износилась) крестовина;
  • нарушена центровка вала;
  • вышел из строя подвесной подшипник;
  • разрушилась эластичная муфта.

Для ремонта карданного вала его необходимо снять с машины. Это можно сделать даже без смотровой ямы и подъемника, просто приподняв домкратом переднюю часть автомобиля. Но данный способ неудобен и не вполне безопасен. Поэтому лучше производить работы в гаражных условиях, где имеется автоподъемник или смотровая яма.

Конструкция карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из пары основных частей, соединенных посредством крестовины. К передней части кардана прикреплена эластичная муфта из резины, обеспечивающая соединение кардана с КПП. Резина муфты обеспечивает гашение ударных нагрузок, а шлицевое соединение позволяет карданному валу смещаться вперед-назад при изменении угла наклона его частей или колебаний двигателя и коробки при езде по кочкам и ямам.

  1. Болт крепления эластичной муфты к фланцу
  2. Фланец вторичного вала коробки передач
  3. Резиновый элемент эластичной муфты
  4. Центрирующая втулка фланца
  5. Вкладыш эластичной муфты
  6. Болт крепления эластичной муфты
  7. Фланец переднего карданного вала
  8. Обойма сальника
  9. Сальник
  10. Вторичный вал коробки передач
  11. Грязеотражатель
  12. Гайка крепления фланца
  13. Уплотнитель центрирующего кольца
  14. Передний карданный вал
  15. Центрирующее кольцо
  16. Стопорное кольцо
  17. Промежуточная опора
  18. Пробка
  19. Резиновая втулка
  20. Дистанционная втулка
  21. Задний карданный вал
  22. Фланцевая вилка карданного шарнира
  23. Эластичная муфта
  24. Кронштейн безопасности
  25. Балансировочная пластина
  26. Поперечина промежуточной опоры
  27. Стопорное кольцо
  28. Вилка переднего карданного вала
  29. Стопорное кольцо
  30. Игольчатый подшипник
  31. Сальник
  32. Обойма сальника
  33. Вилка карданного шарнира
  34. Крестовина
  35. Гайка крепления вилки
  36. Кронштейн промежуточной опоры
  37. Упругая подушка
  38. Корпус подшипника
  39. Подшипник
  40. Грязеотрожатель

Основные части кардана выполнены из пустотелой трубы, что минимизирует его вес. Меньшая масса (значит, и инерционность) уменьшает нагрузку на двигатель и детали трансмиссии автомобиля.

Чтобы избежать вибрации при вращении кардана, его детали балансируются в заводских условиях при помощи специального оборудования. Для обеспечения балансировки на внешнюю поверхность кардана крепят грузики необходимого веса.

Неисправности карданной передачи ВАЗ 2107

Определить, что карданный вал ВАЗ 2107 неисправен, можно по следующим признакам:

  • Стук после включения сцепления. Причина стука может крыться в плохо затянутом креплении карданной передачи, изношенных шлицах или повреждении эластичной муфты, вышедших из строя подшипниках крестовин.
  • Скрежет при движении автомобиля. Этот звук возникает при сильном износе подшипников шарниров кардана (крестовин).
  • Вибрация кардана при движении. Это явление возникает при механическом повреждении карданного вала или налипании грязи на кардан, что нарушает его центровку. Также вибрации возникают при значительном износе ведомого вала КПП, подвесных подшипников, крестовин кардана, фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста, незатянутом креплении карданной передачи.
  • Стук при резком разгоне или торможении двигателем. Причина его кроется в износе крестовин карданного вала.

Проверить состояние карданной передачи можно, установив машину на подъемник или смотровую яму. Детали передачи не должны люфтить при”покачивании” кардана в разные стороны.

Для устранения неисправностей необходима замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, муфты, других поврежденных деталей.

Устройство крестовины ВАЗ 2107

Крестовина карданного вала ВАЗ 2107 — гибкое соединение КПП с задним мостом автомобиля. Этот шарнир обеспечивает совпадение осей вращения частей кардана и дает возможность передавать крутящий момент при изгибе частей кардана. Крестовина соединяет вилки половинок кардана, которые крепятся к ее концам. Главные элемент крестовины — игольчатые подшипники, которые обеспечивают подвижность шарнира. Подшипники вставлены в отверстия вилок и зафиксированы при помощи стопорных колец. Износ подшипников вызывает люфт соединения, стуки и другие посторонние шумы при движении. В этом случае необходима замена крестовины ВАЗ 2107.

Что необходимо для замены крестовины ВАЗ 2107

Прежде всего следует необходима новая крестовина на ВАЗ 2107. Работа по ее замене достаточно трудоемкая, поэтому не стоит экономить на этой детали. Оригинальные запчасти, выполненные из высокопрочной стали, прошедшей термообработку, обеспечивают пробег до полумиллиона километров без замены крестовины. Одновременно с крестовиной меняются и стопорные кольца, поэтому эти детали часто идут в комплекте.

Для замены детали понадобятся:

  • набор рожковых ключей;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • съемник для замены подшипника;
  • щетка по металлу для очистки грязи и ржавчины.

Замену крестовины начинают с демонтажа карданного вала.

Снятие кардана ВАЗ 2107

Снимать кардан лучше на подъемнике или смотровой яме. В последнем случае необходимо зафиксировать колесо автомобиля башмаками и зафиксировать ручником, чтоб машина не покатилась с места. Лишь после этого можно приступать к демонтажу.

Работы выполняются в следующей последовательности:

[tip]Совет: перед снятием кардана необходимо отметить его положение относительно фланца заднего моста и эластичной муфты. Также необходимо пометить взаимное расположение половинок кардана. Это позволит упростить сборку и сохранить балансировку узла. В противном случае возможно возникновение вибрации при движении машины.[/tip]

Стучать по деталям кардана необходимо деревянным молотком либо использовать обычный молоток и деревянную проставку. В противном случае возможна деформация труб кардана.

Замена крестовины ВАЗ 2107

Для облегчения разборки карданной передачи следует предварительно очистить детали металлической щеткой и обработать места сопряжения керосином или WD-40.

Перед разборкой кардана его следует расположить на ровной поверхности в хорошо освещенном месте. Замена крестовины ВАЗ 2107 начинается со снятия стопорных колец при помощи съемника.

Перед демонтажем крестовины ее следует обстучать молотком через деревянную прокладку и обработать WD-40.

Крестовину снимают, последовательно отбивая молотком ее чаши и вынимая их из отверстий вилок. После того, как крестовина снята, необходимо тщательно очистить ее посадочные места и канавки для установки стопорных колец.

Установка детали начинается с демонтажа ее чаш, которые последовательно устанавливают в посадочные места на вилках кардана, одновременно надеваясь на крестовину.

Металл чаш крестовины очень твердый, но хрупкий. Поэтому забивать их в посадочные места следует очень аккуратно. После того, как чаша заняла свое место, ее необходимо зафиксировать стопорным кольцом.

[tip]Внимание: стопорные кольца могут поставляться разной толщины. Если толщина кольца не подходит к ширине посадочного паза, необходимо приобрести кольца нужной толщины и установить их. Иначе кольца вылетят со своих мест во время эксплуатации машины и карданная передача выйдет из строя. Когда чашки крестовины установлены и зафиксированы стопорными кольцами, можно приступать к установке узла на место. Но перед этим необходимо проверить состояние эластичной муфты и подвесного подшипника, что не пришлось вскоре вернуться к трудоемко работе по снятию и установке карданного вала.[/tip]

Установка кардана производится в последовательности, обратной снятию. Шлицевой узел должен соединяться без усилий, перед сборкой необходимо смазать его.

Замена крестовин карданного вала ВАЗ 2107

ВАЗ 2107, или «семерка» — является лидером продаж на вторичном российском рынке. По статистике у 1,75 миллиона жителей имеется этот автомобиль. ВАЗ 2107 — пятиместный четырехдверный заднеприводный автомобиль с МКПП. Всего было выпущено 10 модификаций автомобиля ВАЗ, которые отличались рестайлингом и вариациями силовых агрегатов. За границу автомобиль поставлялся как Dennis Signet, Lada Riva и Lada Nova.

Автомобиль, в первую очередь, популярен благодаря невысоких цен. Стоимость автомобиля и его эксплуатация гораздо ниже, чем у иномарок. Найти запчасти на ВАЗ 2107 не составляет труда. К положительным моментам можно также отнести вместительный салон и багажник, возможность улучшения автомобиля, повышенную проходимость. К слабым местам автомобиля владельцы относят рулевой редуктор, ступицы с подшипниками и крестовина. О последних мы и поговорим.

Устройство карданного механизма ВАЗ 2107

Карданный вал ВАЗ 2107

состоит из одной или несколько частей из тонкостенной полой трубы, крестовины, подвесного подшипника, вилки шлицевого раздвижного соединения, элементов крепления, заднего подвижного фланца.

Крестовина — это шарнир, который соединяет КПП с задним мостом автомобиля. Её функция заключается в передаче крутящегося момента при сгибании элементов кардана. Важной составляющей крестовины являются игольчатые подшипники. Они и обеспечивают подвижность детали. На 2107 имеется пара крестовин кардана, так как редуктор заднего моста и КПП смещены относительно друг друга.

Причины поломки крестовин ВАЗ

Самым распространенным признаком поломки крестовин на автомобиле является стук при трогании с места, а также резком изменении скорости. Также могут на ВАЗ 2107 появляться вибрации, скрежет при движении. При появлении таких признаков нужно сразу же провести диагностику крестовины. Ремонту деталь обычно не подлежит. Чаще всего требуется замена крестовины карданного вала

. Эксплуатация неисправных крестовин может привести к ДТП.

Причинами поломки могут стать естественный износ крестовин, езда по неровным дорогам, щебенке, использование высокого скоростного режима, агрессивная манера езды, недостаточное количество смазки.

Проверять состояние карданного вала ВАЗ удобнее на смотровой яме или подъемнике. Определить поломку можно расшатывая руками карданный механизм. При появлении заметного люфта, детали нужно заменить.

Замена крестовин ВАЗ 2107

Крестовины обычно ремонту не подлежат. Их нужно заменять.

Работа поэтапно

  1. Снимаем карданный вал.
  2. Наносим метки на все демонтируемые элементы кардана.
  3. Снимаем стопорные кольца.
  4. Аккуратно выбиваем стаканчики выколоткой или молотком.
  5. Выбиваем игольчатые подшипники.
  6. Выбиваем крестовину.
  7. Зачищаем посадочное место крестовины.
  8. Смазываем подшипники.
  9. Устанавливаем новую крестовину.
  10. Собираем и устанавливаем кардан.

Канавки стопорных колец и посадочные места нужно очищать от грязи и окислов. После очистки — нанести на них смазку.

Ремонт крестовин ВАЗ должен проводиться нужно очень аккуратно, чтобы не повредить элементы устройства. Когда производится замена крестовины, стучать лучше всего деревянным молотком или металлическим, но с деревянной подставкой. При сильных повреждениях может понадобиться замена всей передачи. А это будет стоить гораздо дороже, чем крестовина. Поэтому лучше доверить ремонт опытному мастеру.

Где купить крестовины 2107?

Для ремонта лучше всего использовать оригинальные детали. Они изготавливаются из легированной стали и проходят термообработку, что повышает их прочность. Найти крестовины в России не составляет труда. При этом покупайте детали хорошего качества и в специализированных магазинах, они прослужат гораздо дольше. Крестовина обычно устанавливается одновременно со стопорными кольцами, в связи с этим запчасти обычно продаются в комплекте.

Заменить крестовину можно в нашем сервисном центре. Мы работаем более 10 лет и уже успели заслужить доверие клиентов. Опытные мастера проведут диагностику и ремонт вашего карданного вала в самые короткие сроки. Чтобы установить крестовину, мы используем специально современное оборудование. Наличие собственного склада поможет ускорить ремонт карданного вала, так как не нужно заниматься поиском подходящих деталей. Работаем как с физическими, так и юридическими лицами. Цена у нас доступная. На все услуги замены и детали даем гарантию.

Как проводится замена в нашем сервисном центре?

  1. Первый этап — это, конечно же, комплексная диагностика карданного вала. Она помогает установить, что целесообразнее — ремонт карданного вала или его замена.
  2. Производится разборка карданного вала в определенной последовательности, заменяются изношенные элементы.
  3. Сборка карданного вала.
  4. Балансировка карданного вала. Это обязательный этап при ремонте в нашей мастерской. Многие сервисные центры пропускают данный этап, хотя он очень важен. Качественная балансировка карданного вала помогает прослужить ему дольше.
  5. Установка карданного вала на автомобиль.

Балансировка нужна для устранения дисбаланса. Для этого требуется специальное оборудование. Именно поэтому автовладельцы обычно обращаются в сервисные центры. Самый популярный признак дисбаланса — это вибрации всего корпуса автомобиля, которые нарастают при увеличении скорости. Дополнительный признак — гул, исходящий из-под днища транспортного средства. Разбалансировка очень вредна для автомобилей. Поэтому при первых ее признаках должна быть проведена балансировка карданного вала.

Пример восстановления вала в сервисном центре «КарданРемонт»

Ремонт 3-х опорного карданного вала ВАЗ 2101 1972 г.в. с пробегом 300 000 км.

Работа:
Замена крестовин 2 шт.
Балансировка
Снятие и Установка карданного вала
Стоимость: 5 000₽

Дата публикации: 06.06.2019
Автор поста: КарданРемонт

Читайте также:

✔ DAF. Ремонт карданного вала
✔ УАЗ. Ремонт карданного вала
✔ Автомобили ГАЗ. Замена подвесного подшипника
✔ DAF. Крестовина карданного вала
✔ Mercedes Vito. Ремонт карданного механизма. Замена крестовины


Замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107, ремонт кардана ВАЗ-2107

Выполним замену крестовины карданного вала ВАЗ

Автомобили ВАЗ неприхотливы и экономичны в эксплуатации. Но эта экономичность достигается низкой ценой запчастей, а не отсутствием необходимости ремонта машины. К сожалению владельцев автомобилей ВАЗ-2107, такие транспортные средства часто выходят из строя. Например, могут появиться проблемы в работе карданного вала, который передает крутящий момент от двигателя на задний мост и обеспечивает передвижение авто. Если этот узел неисправен, в большинстве случаев требуется замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107. Данная деталь является одним из основных элементов кардана и испытывает постоянные высокие нагрузки, что приводит к ее износу или поломке. Если не выполнить своевременно замену крестовины карданного вала ВАЗ-2107, в данном узле появляется сильная вибрация. Это может вывести из строя не только кардан, но и сопряженные с ним автомобильные агрегаты.

Чтобы избежать больших проблем, влекущих за собой серьезные расходы, следует знать о признаках появившегося дисбаланса карданной передачи.

  1. Одним из наглядных проявлений проблемы являются стук или скрежет при движении автомобиля.
  2. На наличие неисправностей указывает и ощутимая вибрация, исходящая от карданного вала.
  3. Если на крестовинах появились следы вытекающего смазочного материала, значит, есть необходимость в ремонте карданного вала ВАЗ-2107.

Даже если вы не наблюдаете эти признаки, но попали в дорожно-транспортное происшествие или даже просто наехали на какое-то препятствие на дороге, все равно следует провести диагностику карданного вала. Возможно, он деформирован или получил механические повреждения, которые в ближайшее время могут проявиться и полностью обездвижить автомобиль. В такой ситуации важно быть внимательным и осторожным, так как промедление может привести к необходимости полной замены кардана ВАЗ-2107, а это стоит дороже, чем восстановление данного узла.

Услуги ремонта карданного вала ВАЗ-2107

Компания «Механика» предлагает доступные по цене услуги ремонта карданных валов для автомобилей разных марок и моделей. В том числе, мы восстанавливаем важные узлы ВАЗ-2107, гарантируя высокое качество и оперативность выполнения работ. Нашими мастерами ремонт карданного вала ВАЗ-2107 выполняется по отработанному алгоритму, которому мы следуем уже много лет.

  1. На начальном этапе специалисты «Механики» проводят комплексную диагностику, помогающую установить степень повреждений и принять решение о необходимости ремонта или замены вала.
  2. Наши специалисты осуществляют разборку карданной передачи в правильной последовательности, заменяя все изношенные детали на новые и восстанавливая правильную геометрию старых элементов.
  3. Если требуется замена кардана ВАЗ-2107, это будет стоить дороже. В случае возможности ремонта цена работы уменьшается.
  4. Мастера «Механики» могут изготовить карданный вал непосредственно под ваш автомобиль, учитывая его индивидуальные особенности.
  5. Восстановленный или новый кардан проходят испытания на стенде, чтобы добиться их идеальной балансировки.
  6. После получения нужного результата карданный вал устанавливается обратно на автомобиль.

Мы ремонтируем автомобилей разных марок, включая ВАЗ. Для ремонта используются только качественные комплектующие, имеющие большой эксплуатационный ресурс. Компания «Механика» предоставляет долгосрочную гарантию и на новые детали, и на саму выполненную работу. Мы профессионально восстанавливаем автомобили, делая это быстро и по доступной цене!

Нравится 1

Похожие статьи

20 Сентября 2017

6643

В филиале «Дзержинский» (в Москве) уже идет полным ходом наладка станков и оборудования для выполенения ремонта карданов… На «карданном» участке будет производиться полный комплекс работ: балансировка, замена шлицевых соединений, удлинение/укорачивание карданов, замена крестовин, вилок, опорных фланцев, подвесных подшипников и т.д.

4 Апреля 2017

11602

Практически все слышали словосочения штрих-код или бар-код. Страсти вокруг этого изобретения уже почти улеглись — некоторая чать общества неодобряет 6-ку в качестве разделителя секций бар-кода. Как бы там ни было, но на смену одномерному коду пришел уже 2-мерный и надо быть готовым к том, что через некоторое время он получит вполне серьезное распространение в том числе и на упаковке автозапчастей.

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2107

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2107 время от времени необходима, поскольку поломка крестовины одна из наиболее часто встречающихся поломок в карданном вале данных автомобилей.

Прежде чем рассказывать, как делать замену, дадим некоторые разъяснения.

Технические особенности автомобиля ВАЗ 2107

LADA 2107 (Ваз 2107 или «Жигули») выпускался с 1982 по 2012 годы Волжским автомобильным заводом (АвтоВАЗ). В советские времена это была одна из наиболее распространённых моделей автомобилей на просторах России. Машина имеет сравнительно несложную конструкцию и легко ремонтируется. Однако конструкция устаревшая, да и выпуск прекратился, есть риск закупки некачественных деталей, поэтому здесь надо быть внимательным.

Схема автомобиля ВАЗ 2107

Данный автомобиль является заднеприводным, тогда как мотор находится спереди. Крутящий момент от двигателя к задним колёсам передаётся через карданный вал.

Карданный вал

Карданный вал в автомобиле ВАЗ 2107 нужен для передачи крутящего момента от двигателя (коробки передач) на ось задних колёс машины. Поскольку автомобиль во время поездки испытывает различные вибрации, то карданный вал выполняется из двух частей, соединённых через крестовину с подшипниками. Таким образом, вал может свободно изгибаться в месте соединения в любом направлении.

Конструкция карданного вала имеет ещё ряд особенностей. В целом, чаще всего выходят из строя крестовина в карданном вале, подшипники и резиновые элементы.

Выходят из строя резиновые элементы

Прежде чем приступать к замене крестовины карданного вала на ВАЗ 2107, необходимо снять сам вал. Процедура несложная, но надо соблюдать точность в обратной сборке, т.е. когда делается разборка, необходимо сделать отметки, чтобы детали встали точно так, как они были до разборки, иначе может быть нарушена центровка, что исправить будет очень сложно.

Стоит также отметить, что в виду возможного некачественного изготовления новых деталей, при ремонте не следует менять всё разом, а лучше делать всё постепенно, иначе будет трудно выявить причину нового дефекта, если таковой возникнет.

Конструкция соединения через крестовину

Схема карданного вала на классике

Задняя и передняя часть карданного вала представляют собой пустотелую стальную трубу. На одном из концов каждой из этих труб находится вилка, куда вставляется крестовина. Крестовина выполнена из цилиндров. На эти цилиндры надеваются игольчатые подшипники, и эта система монтируется в вилки труб карданного вала. Такое соединение обеспечивает две степени свободы карданному валу.

Устройство крестовины карданного вала

Чтобы заменить крестовину, необходимо, соответственно, сначала снять сам карданный вал, а потом разобрать центральное соединение карданного вала. Далее сделать замену и выполнить сборку в обратном порядке. Кстати говоря, ввиду того, что на автомобилях могут быть установлены двигатели разного типа, методики снятия карданного вала хоть и незначительно, но отличаются друг от друга.

Крестовина вставляется в вилки карданного вала изнутри, снаружи в вилки на цилиндры надеваются игольчатые подшипники (стаканчики), которые, в свою очередь, фиксируются стопорным кольцом.

Порядок замены крестовины

Замена крестовины требует наличия некоторых инструментов, как минимум, молотка, трубки из мягкого металла, отвёртки, щипцов и пассатижей. Желательно также иметь съёмник и половинки трубы с внутренним диаметром, соответствующим диаметру цилиндров крестовины. Кроме того, поскольку заменой крестовины ремонт не ограничивается, нужен набор торцовых и рожковых ключей. Также понадобится смазка, новая крестовина, моющее средство и металлическая щётка.

Необходимые инструменты

Итак, приступаем к разборке. Порядок такой:

  • слегка обстукиваем место соединения,
  • льём промывающую жидкость на места соединения,
  • разбираем соединения,
  • смазываем соединения,
  • собираем соединение.

Процедуру замены крестовины можно производить «на коленках», но удобнее на определённом этапе зажать карданный вал в тиски. При сборке и разборке соединения надо следить за тем, чтобы не рассыпался игольчатый подшипник.

Порядок снятия карданного вала

Для начала щипцами или отвёрткой снимаем стопорные кольца с крестовины. Далее приступаем к процедуре разборки.

Снимаем стопорные кольца

Прежде чем начать разборку соединения, его желательно почистить и пролить очищающей жидкость, с той же целью обстукиваем соединение.

Есть два подхода к тому, чтобы достать игольчатые подшипники из соединения. Первый заключается в том, что вы постукиваете молоточком в районе соединения. За счёт вибрации стаканчики должны вылезти из своих мест (из вилки). Второй подход заключается в том, что для снятия подшипника вы используете съёмник. При этом сначала вы немного продавливаете подшипник, то есть один немного выдвигается (а второй, наоборот, утапливается), после чего крестовину задвигаете обратно, а в образовавшееся пространство между подшипником и крестовиной что-то вставляем (например, половинки трубы), дальше опять продавливаем. Теперь подшипник вылезет дальше, и его можно будет достать.

Разборка методом выбивания

После того как сняли один подшипник, вынимаем крестовину из соединения. Второй подшипник аккуратно выбиваем молоточком посредством трубы из мягкого металла. Следим, чтобы части подшипника не потерялись.

После того как освободили одну вилку, приступаем к освобождению второй вилки карданного вала. Таким образом, мы вытаскиваем крестовину и освобождаем соединение карданного вала. Далее всё прочищаем при помощи металлической щётки.

Снятая крестовина

На заключительном этапе необходимо выполнить сборку соединения с уже новой крестовиной. Но прежде чем приступить к сборке, необходимо смазать трущиеся поверхности. Для этого подойдут такие смазки, как ШРУС-4, ФИОЛ-2У, МС-1000, №58. В некоторых случаях есть возможность нанести смазку уже после сборки, но это не общий случай.

Сборка с новой крестовиной

Сборка выполняется в обратном порядке. После того как соединение собрано и вставлены стопорные кольца, необходимо его слегка простучать, чтобы детали встали на место; проверить, нет ли люфта, и легко ли проворачивается соединение. Если есть люфт, то необходимо будет заменить стопорные кольца на кольца большей толщины.

После того как соединение на крестовине собрано, можно ставить карданный вал на место.

Видео

В следующем видеоролике продемонстрировано, как заменить крестовину карданного вала на ВАЗе:

Ниже показан процесс замены крестовины КамАЗа:

Ваз 2107: замена крестовин своими руками — инструкция

Замена крестовины и подшипника ваз 2107

Замена крестовины карданного вала ваз 2107не такая редкая работа. Это делают практически все владельцы данной модели.
Это водитель может почувствовать сразу, когда при перемене скорости услышит характерные вибрации, которые, как правило, слышны при определенном диапазоне скорости. В данной статье мы и рассмотрим, как делается замена крестовины в ваз 2107.
Так же вы сможете просмотреть фото и видео по этой теме.

Диагностика неисправности

Когда вы услышали что-то неисправное в движении авто и возникло подозрение на неполадки в работе карданного вала, следует сразу разобраться и выявить причины неисправности. Для этого не обязательно ехать на станцию, данную работу можно провести и  самостоятельно.
Новичкам не стоит делать самим, а те, кто хоть немного понимают, могут и сами устранить неисправность.
 Итак:

  • Загоняем машину на яму и спускаемся;
  • Одной рукой придерживаем фланец, который ведет к шестерне редуктора, и одновременно, второй рукой берем вал;
  • Делаем их поворот в разные стороны и прислушиваемся. Если наблюдается люфт в соединении, тогда это означает, что поверхности изношенны и требуется замена крестовин кардана ваз 2107;

Однако следует сказать и еще одно, при неисправности одного подшипника вы можете и не заметить люфта.
Тогда просто надо визуально посмотреть на весь механизм:

  • Берем ключ на 13-ть и отсоединяем карданный вал от фланца. После этого смотрим на состояние всего узла.

Внимание: При проведении разборки нанесите установочные метки. После выполнения работ вы тогда без проблем сможете провести и сборку.

Замена крестовины

После того, как вы провели диагностику и определили, что потребуется заменить крестовины ваз 2107.Вам для выполнения работ потребуется кое-что подготовить.

Запчасти

Замена крестовины кардана ваз 2107 начинается с покупки качественных запчастей. Не берите дешевой не качественной китайской продукции.
В конечном тоге она обойдется гораздо дороже. Дадим по этому поводу некоторые консультации.

Крестовина на ваз 2107

  • Замены крестовины у ваз 2107 предполагают и замену подшипника. При покупке следует уделить внимание на плавность его хода.
    Так же просмотреть эластичность резины. Подшипник должен делать движение без препятствий, если вы почувствуете зацепы, тогда отложите этот элемент и возьмите другой.
  • Резина в этой конструкции должна быть достаточно эластичная. Дело в том, что при движении через нее будет передаваться на кузов все вибрации, поэтому при ее жесткой форме вы это все прочувствуете.
    Причем такая резина и не будет долго ходить. Она довольно быстро выйдет из строя;
  • Замена крестовины ваз 2107 своими рукамилучше всего выполняется на обычные вазовские элементы. Только перед покупкой стоит посмотреть, на то, о чем говорилось выше.

Внимание: При совершении покупки, не забудьте приобрести и стопорные кольца. Старые, как правило, выходят со строя и деформируются. Не экономьте на этом.

Готовим инструмент

Всем понятно, что ваз 2107 замена крестовины карданного валаделается при наличии определенного инструмента, который пожалуй найдется в любом гараже.
Итак:

  • Найдите и отложите рожковые ключи на диаметры 13 и 12;
  • Подготовьте и набор торцовых ключей, особенно буду необходимы на 13 и 27-мь;
  • Потребуется молоток с медной или алюминиевой наставкой;
  • Для снятия стопорных колец понадобятся плоскогубцы;
  • Для замены подшипника понадобится съемник и фланец.

Делаем замену крестовины и подвесного подшипника карданного вала

После подготовки нужного инструмента можно приступать к работе:

  • Для начала мы снимаем карданный вал. Это делаем при помощи ключа на 13, им мы отвинчиваем два болта которые соединяют подвесной подшипник с поперечной опорой.
    После этого откручиваем гайки, которые крепят к хвостовику кардан;

Внимание: снимая кардан, не забываем нанести метки на всех снимаемых деталях.  Если этого не сделать вы потом не сможете качественно собрать обратно.
Все время будет биение. Поэтому отнеситесь к этому ответственно. Обратная сборка будет выполняться в строгом соответствии поставленных отметок.
Делается это при помощи обычного керна.

  • Первым делом проводим замену крестовины.Перед началом работы, особенно если машина имеет большой пробег, обстучите узел молотком через накладку.
    Смочите детали керосином или другой жидкостью, чтобы легче было их снять. После этого снимаем все стопорные кольца при помощи пассатижей.
    После этого проводим установку кардана таким образом, чтобы он оказался на весу;

Снимаем стопорные кольца

  • ваз 2107 замена крестовины своими руками продолжаем и не торопимся. Делаем все с расстановкой.
    После этого выбиваем чашку крестовины при помощи молотка;
  • Далее разворачиваем кардан  и производим снятие чашки.  После этого выбиваем следующую чашку.
    Установить их обратно будет довольно просто;

Из шлицов фланца ванимаем кардан

  • Делаем зачистку проушин кардана. Убираем всю грязь и ржавчину.
    Для этого можно применить щетку по металлу. Особое внимание уделите посадочным местам для стопорных колец,  они должны быть идеально чистыми.
    Можете перед этим смочить поверхность  керосином и после этого сделать очистку;
  • Теперь будем устанавливать крестовину. С двух ее сторон находятся чашки, которые следует снять, и после этого крестовину заправить в проушины;
  • Сдвигаем крестовину в сторону, надеваем чашку. Это делаем очень аккуратно, в ней находятся иголки, которые нельзя рассыпать;
  • Садим чашку на свое место, для этого применяем молоток с прокладкой из мягкого металла. Насадку выполняем до появления канавки для установки стопорного кольца.
    Устанавливаем кольцо и поворачиваем кардан;
  • Сдвигаем крестовину к чашке, делаем это тоже аккуратно. Надеваем ее таким же образом, как написано раньше;

Внимание: Делайте работу аккуратно и без нервов. Вторая чашка устанавливается гораздо сложнее, чем первая.
Особенно сложно такую работу выполнять без предварительной практики. Поэтому запаситесь терпением.

  • Делая ваз 2107 крестовина замена, теперь преступаем к замене подшипника. После полного снятия крестовины, следует шлицевой конец кардана вставить в старую муфту, и сделать это во фланец;
  • При помощи съемника снимаем вилку шарнира. Теперь нам надо снять и подвесной подшипник с вала.
    Для этого обрезаем в подшипник наружное кольцо и снять при помощи съемника или просто сбить при помощи молотка с карданного вала.

ВАЗ 2107 замена крестовины кардана сделана правильно. Теперь осталось собрать все в обратном порядке.
Видео замена крестовины ваз 2107 вы можете посмотреть на нашем сайте. Самое главное в проведении работ такого роде не нервничать и делать все аккуратно.
При работе хорошо очищайте места посадки и вы не будете знать проблем по этой работе долгое время.

Замена крестовины карданного вала и подвесного подшипника на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102

В этой статье мы рассмотрим, как заменить крестовину и подвесной подшипник карданного вала автомобиля ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102. Написание статьи на эту тему меня подвигла особая заинтересованность владельцев автомобилей вопроса замена крестовины карданного вала на автомобилях ВАЗ.

Какие автозапчасти понадобятся для предстоящих работ?

Первым делом следует купить подвесной подшипник карданного вала ( во время покупки подшипника проверьте эластичность резинки и ход подшипника). Подшипник должен прокручиваться плавно и без прерываний, что обеспечит его долгую и качественную работу. Применение качественной резины в подшипнике увеличивает срок его службы.

Опору карданного вала следует выбирать по каталожному номеру. Каталожный номер опоры карданного вала ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105:

  1. 1)2105-2202078
  2. 2)2101-2202080

Если у вас ограниченный бюджет, и вы не можете заменить опору карданного вала, можно просто заменить подшипник карданного.

Как заменить подшипник карданного вала?

Для того, чтобы поменять подшипник карданного вала достаточно выбить старый подшипник, предварительно сняв стопорное кольцо. И не спеша забить новый подшипник на свое место.

Каталожный номер подшипника опоры карданного вала:

  1. 1)180505
  2. 2)62205

«Когда будете выбирать крестовину карданного вала, лучше отдать предпочтение крестовине «ВАЗ»»

  1. 1)Купить крестовину карданного вала;
  2. 2)Купить стопорные кольца.

Как купить крестовину карданного вала ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104?

Прежде чем купить крестовину карданного вала, следует пройти два этапа, первый — выбрать крестовину карданного вала и проверить крестовину карданного вала.

Расписать информацию о том, как купить крестовину карданного вала я решил из-за частых запросов в интернете о том:Какие лучшие производители крестовин? Какие крестовины качественные? Как купить качественную крестовину карданного вала? Как определить брак крестовин карданного вала?

Давайте рассмотрим список надежных и не дорогих крестовин на автомобиль ВАЗ 2106, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104, ВАЗ 2103 (рис. 1).

  1. 1)Крестовина карданного вала GKN – крестовина немецкого производства, отличается хорошим качеством и достаточно недорогой ценой. Такую крестовину советую ставить на более новые карданы, так как при установке крестовины на уставший кардан, крестовина также быстро износится.
  2. 2)Крестовина карданного вала АвтоВАЗ – производится в России в городе Тольятти. Отличается отличным качеством и ценой. Я бы купил крестовину от АвтоВаза.
  3. 3)Крестовина карданного вала ВолгаАвтоПром – тоже хорошие крестовины, но следует обращать внимание при покупке, и уделять время проверке крестовины карданного вала.
Проверка крестовины карданного вала

Проверить крестовину карданного вала можно с помощью обычного зеркала. Положите зеркало на поверхность стола, а сверху положите крестовину. Возьмите крестовину карданного вала за концы и покачайте, проверяйте, нет ли люфта. Если при проверке крестовины с помощью зеркала наблюдаются небольшие люфты и стуки, то такую крестовину также можно установить, но будет наблюдаться незначительная вибрация, что не очень приятно.

Инструмент для замены крестовины и подвесного подшипника карданного вала ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 (рис.2).

  1. 1)Рожковые и торцевые ключи на 12, 13, 27.
  2. Наставка на молоток в медном исполнении.
  3. Для снятия стопорных колец воспользуйтесь пассатижами.
  4. Фланец и съемник.
Последовательность работ по заменеподвесного подшипника и крестовины карданного вала на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102
  1. Завозим свой автомобиль на смотровую яму.
  2. Поднимите заднее колесо с помощью домкрата.
  3. Снимите карданный вал с автомобиля (открутите 2 болта крепления подвесного подшипника карданного вала ключом на 13, и открутите гайки крепления кардана к хвостовику). (При снятии карданного вала обязательно ставьте метки мелом (рис.5),как были установлены детали для удобства обратной сборки) (рис.3,4).
  4. Заменить крестовину (снять стопорные кольца с помощью пассатижей (рис.6), выбить и снять чашку крестовины (рис.7,8,9).
Как установить крестовину карданного вала на место?

Снять две чашки крестовины, заправить крестовину в проушины. Надеть чашку (рис.10).Установить стопорное кольцо, и надеваем ее (рис. 11).

Замена подвесного подшипника карданного вала.
  1. Шлицевой конец карданного вала вставить в фланец муфты (рис.12).
  2. Открутить гайку крепления вилки карданного шарнира к валу (рис.13).
  3. Стянуть вилку шарнира (рис.14).
  4. Снять подшипник карданного вала с помощью съемника (или сбить с вала) (рис.15).
  5. Собрать в обратной последовательности по установленным меткам.

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 — Лада мастер

Карданный вал любого заднеприводного или полного приводного автомобиля, казалось бы, и не требует никакого обслуживания, ремонта или тем более, регулировки. Но это не совсем так, а точнее, так думать было бы огромной ошибкой. Карданный вал, конечно, не самая технологичная деталь в устройстве ВАЗовской классики, но то, что самая древняя, после колеса, то это точно.

Содержание:

  1. Неисправности карданного вала ВАЗ 2107
  2. Вибрация и прочие неприятности
  3. Конструкция и принцип работы карданного вала ВАЗ 2107
  4. Подвесной подшипник и крестовины ВАЗ 2107
  5. Как поменять крестовину ВАЗ 2107 быстро

Неисправности карданного вала ВАЗ 2107

Карданные валы классических Жигулей при всей кажущейся простоте, имеют массу нюансов, которые необходимо знать и понимать для того, чтобы карданный вал исправно передавал крутящий момент с КПП на редуктор заднего моста. Неправильно отрегулированный или запущенный карданный вал может стать не просто причиной существенных поломок, но и серьезнейших ДТП с самым неожиданным исходом. Основными неисправностями карданного вала могут быть:

  • выход из строя крестовин и игольчатых подшипников;
  • нарушение балансировки карданного вала;
  • разрушение подвесного подшипника;
  • износ шлицевого соединения резиновой демпферной муфты;
  • механические повреждения карданного вала.

Вибрация и прочие неприятности

О неисправностях вала могут говорить многие признаки, но основными все же считаются шум и звон в игольчатых подшипниках, вибрации, люфты в соединениях. Несоблюдение правил ухода за карданным валом ВАЗ может привести к очень нежелательным последствиям, как минимум к вибрации. Но были случаи, когда по недосмотру водителя крестовина разрушалась прямо во время движения.

Предугадать последствия такой неприятности тяжело. К примеру, оборванная крестовина на ходу, даже на невысокой скорости, приведет к центростремительному удару кардана о проезжую часть. Достаточно сказать, что подобный удар подбрасывает в воздух четырехтонный молоковоз на несколько метров. Что может произойти с относительно легкой ВАЗ 2107, можно только догадываться.

Конструкция и принцип работы карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал классических Жигулей состоит из вала в виде трубы, двух крестовин, вилки, которая скользит по шлицам, промежуточного, подвесного подшипника и двух карданных шарниров. Сам же шарнир состоит из двух вилок и крестовины. Простейшая и гениальная конструкция, которая позволяет передавать крутящий момент под углом до 20 градусов. Как ни странно, карданный шарнир появился тогда, когда еще нечего было передавать и нечего было вращать. Его изобретение приписывают то египтянам, то грекам, но достоверно известно только то, что на основе карданного соединения была реализована первая в мире непроливающаяся чернильница, которая независимо от ее положения по отношению к горизонту, всегда сохраняла горизонтальное положение. Но не об этом сейчас речь.

Тонкостенная труба, которая и является валом, обслуживанию подлежит только в том случае, если меняет свои геометрические параметры, то есть попросту изгибается. Их правят и ремонтируют, но после этого необходим длительный и точный процесс балансировки, который доступен не везде, не всем, да и не каждый знает о том, что кардан вообще нужно балансировать в обязательном порядке.

Подвесной подшипник и крестовины ВАЗ 2107

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 проводится в тех случаях, когда есть гарантия того, что сам кардан отбалансирован. Это очень важно, и вот почему. Небрежно отбалансированный карданный вал ВАЗ 2101-2107 на разных оборотах может вести себя совсем по-разному. То есть на одних оборотах он ведет себя идеально, а на других, то есть на другой скорости движения автомобиля, вибрирует так, что стекла выпадают из уплотнителей. При такой вибрации недалеко до полной замены всех сальников, подшипников, резиновых муфт, валов коробки передач, конической пары… словом, всей трансмиссии приходит быстрый и уверенный конец.

Вот тут-то и нужна либо замена кардана, либо его балансировка. А крестовина меняется просто, даже не снимая карданный вал с автомобиля. Главное, чтобы был подъемник или смотровая яма. Можно обойтись и без них, но здесь есть ограничения по комплекции мастера. Так что лучше пользоваться подъемником или эстакадой. Как правило, замене подлежит только задний карданный шарнир, его и будем менять.

Как поменять крестовину ВАЗ 2107 быстро

 

Для начала нужно открутить кронштейны подвесного подшипника, потом тщательно почистить соединение и перед тем, как открутить болты фиксации фланцев, нужно пометить в обязательном порядке обе вилки. Мелом, краской, напильником, чем угодно, главное не нарушить балансировку. Разборка проводится элементарно — при помощи головки на 14 подшипники крестовины усаживаются немного глубже положенного, после чего круглогубцами вынимаются стопорные кольца. И так четыре раза. После этого выбиваются подшипники той вилки, которая крепится к фланцу редуктора.

Теперь можно смело менять подшипники и саму крестовину, предварительно очистив пазы для фиксации стопорных колец и тщательно смазав Литолом или 158-й смазкой новые подшипники. Сборка производится в обратном порядке и, как правило, не вызывает никаких сложностей. Прислушивайтесь к крестовинам, не допускайте дисбаланса кардана и удачных всем путешествий!

Замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 своими руками

Замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 может производиться как на эстакаде, так и на подъемнике, приямке. Однако если задняя часть автомобиля приподнята выше, то всю работу можно будет выполнять на ровной поверхности. Чтобы понять общий принцип работы крестовины, ее назначение и состав, необходимо досконально продумать конструкцию карданного вала.Его функция — передача вращательного движения от коробки передач к задней коробке передач, в которой находится дифференциал. К нему производится соединение двух полуосей, соединяющих редуктор со ступицами колес.

Крестовая конструкция

Обратившись в любой справочник, можно узнать, что крестиком называется любое устройство, состоящее из двух пересекающихся осей. Собственно, это видно по названию, так как есть прямое указание на то, что устройство крестовидное. При замене оси карданного вала в заднеприводном ВАЗе нужно соблюдать осторожность, работы нужно проводить максимально качественно.

Причина тому — довольно мелкие элементы, входящие в состав механизма. Основание имеет форму правого креста. Его края выполнены в виде идеального цилиндра, внутри они цельнометаллические. Но на работу механизма большое влияние оказывают те элементы, которые носятся по краям крестовин — металлические чашки с роликами по краю. Все элементы крестовины изготовлены из легированной стали, что увеличивает ее надежность и долговечность.

Назначение паука и принцип работы

Если вы знаете, как заменить крестовину карданного вала на ВАЗ классической серии, то форму узла вы видели.Карданный вал состоит из двух частей. Первый связан посредством упругой муфты с валом коробки передач. Второй присоединяется к фланцу на входе редуктора заднего моста. Все было бы хорошо, если бы фланец КПП и выход КПП находились на одной оси. Но все немного сложнее — фланец чуть ниже.

Кроме того, когда машина движется, коробка передач переключается вверх и вниз, и это перемещение весьма впечатляет. Использовать одинарный карданный вал просто невозможно, нужно искать выход из этой ситуации.Для этого он разделен на две части. Сначала устанавливают кардан максимально горизонтально, затем монтируют крестовину и с ее помощью делают небольшой изгиб вниз. На самом краю снова крест, который соединяется с последним элементом — фланцем на карданном валу.

Проведение диагностики крестовины карданного вала

Жуткий вой — знак того, что необходимо заменить крестовину карданного вала ВАЗ-2107. Иногда можно услышать хруст и металлический визг.Чтобы убедиться, что причиной этого является крест, необходимо провести его диагностику. Такие работы удобнее всего проводить на яме или подъемнике, так как обследование лучше и удобнее. Но если таких атрибутов нет, можно просто поднять машину над землей.

Не забудьте только зафиксировать его положение, поставив упоры под передние колеса. В первую очередь внимательно осмотрите состояние карданной передачи. Все стопорные кольца должны быть на своих местах, иначе стекло крестовины может выпасть из сиденья.Теперь проверьте люфт в крестовине. Для этого поместите отвертку между ним и карданным валом. Попробуйте сместить его в стороны. Если чувствуется даже небольшой люфт, то крестовину нужно менять обязательно.

Инструменты, необходимые для ремонта

На автомобиле ВАЗ-2107 замена крестовины своими руками производится с помощью небольшого количества инструментов. Конечно, в инструкции написано, что вам нужен специальный съемник, без него вам не обойтись. Но практика показывает, что все можно сделать и без такого специального инструмента.Конечно, вам понадобится хороший домкрат и опоры. Но это для тех случаев, когда ремонт производится на ровной поверхности, а не на яме или подъемнике.

Единственный действительно необходимый инструмент — это щипцы для сжатия стопорных колец. Без них будет сложно не только вытащить кольца из пазов, но и установить на место новые. Кроме того, в арсенале должны быть ключи, пассатижи, отвертки и смазка. Перед установкой новых лямок рекомендуется смазать их смазкой для ШРУСов.Не мешает наличие молотка, деревянной киянки или бронзовой кляксы. А также нокауты и тиски будут очень кстати.

Замена

Перед началом работы установите машину так, чтобы она не катилась. Производится краткосрочная замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107. Цена одного креста около 150 рублей. Есть, конечно, подороже, но вряд ли их купят владельцы семерок, так как качество у всех одинаковое.Для работы понадобится молоток, молоток, клещи, два ключа — гаечный на 13 и карабин на 12. Откручиваем гайку с фланца ключом на 13, и болты легко удерживаются карабинами на 12.

Теперь скручиваем соединение подшипника подвески с кронштейном на кузове. Чтобы снять карданный вал со шлицев, нанесите несколько острых молотков по фланцу. Все, кардан свободен, теперь щипцами вытаскиваем все кольца. Съемник для извлечения чашек креста — долгий процесс.Поэтому лучше использовать дедовский метод, даже если он более агрессивный. Глаза из бронзовой заготовки-клешни, в которых расположены чашечки с крестиками. Если они не сильно заржавели, то от резких ударов выпадут. Перед установкой новых лямок очистите сиденья от загрязнений.

Вывод

Как видите, замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 может пройти довольно быстро, но для этого не нужно иметь навыков слесаря. К тому же нет необходимости в огромном количестве специальных инструментов, вам будет достаточно ключей и молотка.Только глаза не ломайте. По этой причине рекомендуется использовать не молоток, а бронзовый диск, так как он мягкий и не может повредить карданный вал.

Замена вала заднего моста на ВАЗ 2101 — 2107

В случае чрезмерного люфта подшипника вала заднего моста или его повреждения необходимо будет его демонтировать, а при необходимости даже заменить. В данной статье будет рассмотрен порядок снятия и установки вала заднего моста на такие автомобили как ВАЗ 2101 — 2107.Этот ремонт не представляет особой сложности и вы без проблем можете сделать его самостоятельно. Но вам понадобится много инструментов, а именно:

  • Домкрат
  • Баллонный ключ
  • Головка 17 мм
  • Удлинитель
  • Кривошипно-трещоточная рукоятка
  • 12 головок и маленькая трещотка (для разборки барабанов)
  • Проникающая смазка

Видео по самостоятельной замене полуоси на ВАЗ 2101 — 2107

Сначала я подробно опишу эту процедуру в своем видео ролике, который был снят специально для этой статьи, и только потом буду сделайте пошаговое руководство в виде фотографий на случай, если вдруг возникнет проблема с видео и оно не будет воспроизводиться по какой-либо причине.

Фотоотчет по замене полуоси заднего моста на ВАЗ «классика»

Итак, в первую очередь необходимо снять заднее колесо с автомобиля, предварительно приподняв автомобиль домкратом. Затем выполняем разборку заднего тормозного барабана … Когда мы справились с этой задачей, мы получаем примерно такую ​​картину, которая представлена ​​на фото ниже:

После этого доводим отверстия на фланце таким образом так, чтобы сквозь них были видны гайки крепления оси:

И с помощью ручки и головки 17 открутите эти гайки через отверстия:

Когда эти две гайки будут отвинчены, необходимо повернуть фланец немного так, чтобы через отверстия показались еще два:

И откручиваем их так же, как и два предыдущих.После этого необходимо попробовать снять полуось с картера заднего моста ВАЗ 2101-2107. Для этого есть простой, но в то же время достаточно проверенный метод: нужно перевернуть колесо изнанкой и слегка прикрутить двумя болтами:

И резкими рывками выбиваем полуось без шлицев:

После того, как ось отошла, можно открутить колесо и окончательно снять его руками:

Заменяем подшипник или саму полуось, если необходимо, и устанавливаем в обратном порядке.Цена новой детали от 1200 рублей за штуку.

АНАЛОГИЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Меняем самостоятельно сальник коленвала на автомобиле ВАЗ 2107

Данная статья носит технический характер и призвана помочь автолюбителям в ремонте автомобиля (в данном случае это ВАЗ 2107). Разделим статью на две части, в которых последовательно разберем замену переднего и заднего сальников коленвала соответственно.

Любой автовладелец должен всегда внимательно следить за работой своей машины, поэтому при первых признаках неисправности нужно уметь быстро решить проблему.Сальник коленчатого вала передний меняется при развитии масляных пятен и прожилок при работе шкива коленчатого вала.

Для начала вам необходимо установить машину на подъемник, чтобы можно было провернуть двигатель, а затем вам нужно включить передачу и ручной тормоз. Далее снимается защита мотора ключом на 8 мм — для этого необходимо открутить несколько саморезов. После этого нужно сбросить ремень генератора с помощью ключа на 19 мм, чтобы ослабить регулировочную гайку кронштейна двигателя.Гаечным ключом на 38 мм ослабляют шкив коленчатого вала, после чего его можно снимать. Иногда шкив сильно прилегает, в этом случае следует использовать специальный съемник.

Насадив сальник коленвала отверткой, вытащить его из крышки ГРМ (газораспределительного механизма).

Теперь вам нужен новый сальник. Вдавите крышку привода ГРМ. Для этого подойдет старый уплотнитель или труба соответствующего диаметра. Предварительно смажьте коленчатый вал моторным маслом.Не забудьте обратить внимание на маркировку покупки, где указан размер сальника, при этом внутренний диаметр должен быть 40 мм, а внешний — 56 мм. После нажатия собираем все в обратном порядке.

Задний сальник коленвала заменить намного сложнее. Так же ставим машину на подъемник, включаем нейтральную передачу и снимаем с ручника.

Для начала нужно снять бокстрансферы, для этого отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.В машине снимаем КПП и, сняв обивку, откручиваем крышку, закрывающую проем в полу. Последовательно снимаем стартер, отсоединяем провода заднего хода, отсоединяем карданный вал, снимаем трос спидометра, отсоединяем цилиндр выключения сцепления от картера коробки, откручиваем болты картера сцепления. Под коробку передач ставим надежную стойку и откручиваем картер сцепления от блока цилиндров. Вставив узел между картером и блоком, снимите картер с направляющих втулок.Осторожно отодвигая коробку передач назад, вытащите первичный вал из диска сцепления. Коробка передач снята.

Теперь снимаем маховик: для этого снимаем корзину, а затем диск сцепления. Ввинчиваем болт в отверстие на блоке цилиндров. Берем сборку и, опираясь на болт, вставляем между зубьями маховика, чтобы он не проворачивался. Ключом на 17 мм откручиваем болты крепления маховика. Снимите с коленчатого вала маховик, а затем — диск сцепления (лучше снять сальник, фиксирующий, чтобы не повредить фланец коленвала при установке новой прокладки).Откручиваем на картере двигателя два болта, которые крепятся к держателю сальника. Сам держатель держится на шести болтах, берем ключ на 10 мм и с помощью отвертки снимаем вместе с прокладкой. Удерживая обойму в тисках, через специальное отверстие выбиваем сальник коленвала.

Смажьте новую прокладку моторным маслом и прижмите ее с помощью старой сальника или обрезки трубы, подходящей по диаметру, а затем соберите все в обратном порядке.Не забываем и о размерах сальника: у этой модели внутренний диаметр должен составлять 70 мм, а внешний — 90 мм.

При замене сальников необходимо точно определить, почему они вышли из строя! Вполне возможно, что сам коленвал поврежден и замена сальника не решит проблему. Осторожно, удачи.

ГПП ВАЗ 2107: Инструкция по эксплуатации

КПП ВАЗ 2107 — одна из основных частей автомобиля. Если неисправна КПП, то на трассу выходить не стоит, так как это может привести к аварийной ситуации.В связи с тем, что устройство КПП ВАЗ 2107 достаточно простое, то его можно починить самостоятельно, для людей, хоть немного разбирающихся в автомобилях, не составит большого труда.

Если говорить в целом, то ремонт КПП условно состоит из двух этапов:

    КПП
  1. снята с авто;
  2. Непосредственно пусковой ремонт;

Каждая фаза имеет свою последовательность действий. Мы рассмотрим их для каждого этапа отдельно.

На заметку.Процесс ремонта обычной коробки передач и ремонта КПП 5 ВАЗ 2107 одинаков.

Основные машины ЦПП ВАЗ 2107

Неисправностей КПП может быть много, но самые частые из них:

  1. Шум на КПП. Причиной может быть стирание подшипников, отсутствие масла в КПП;
  2. Коробка передач меняется с трудом. Частой причиной может стать поломка рычага, отвечающего за изменение скорости;
  3. Отлив масла.Причины: Изношенные сальники, ослабленное крепление крышек картера.

Конечно, это далеко не все проблемы, которые могут возникнуть с коробкой передач.

Первый этап. Снимаем коробку передач с автомобиля

  • стартер очищен;
  • удален «Крест»;
  • отключение контрольной перемычки силового устройства;
  • необходимо снять гибкий вал, который прикреплен к приводу спидометра;
  • гидроцилиндр необходимо отделить от картера.Важный! Присоединять к нему шланг не нужно;
  • снимаем болты, обеспечивающие фиксацию крышки картера сцепления, с помощью десяти ключей;
  • необходимо установить опору для КПП;
  • необходимо взять удлинитель и надеть на ключ 19 торцевого типа;
  • с помощью ключа и петли «Крестовины» нужно открутить болты крепления блока цилиндра сцепления;
  • отверткой, которую вставляли в зазор, необходимо выдавить рукоятку из цилиндра;
  • снимаем стартер с направляющих втулок;
  • Дерево первичного ППС ВАЗ 2107 нужно снять со ступицы ведомого диска;
  • я перемещаю вал первичного типа изнутри кольца подшипника, которое находится в коленчатом валу;
  • наконец, снимаем коробку передач с автомобиля.

Вторая фаза. Разбор и прямой ремонт

Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо очистить щеткой внешнюю часть КПП и промыть ею керосин. Теперь можно начинать. КПП снимает заглушку, разъединяя сцепление и выжимной подшипник в муфте. Вал вторичного типа отделяется от вала кардана ЭФ и отсоединяет край ЭФ от вторичного вала. Затем отделите весь блок силового агрегата. Осуществляем извлечение привода спидометра.

  1. С шаровой опоры необходимо снять манжету;
  2. Снимите три гайки крепления, которые фиксируются рычагом переключения к кардиру сзади;
  3. Снимается уплотнительная прокладка с пятки;
  4. С помощью торцевого ключа ослабляются гайки, крепящие опоры (кронштейн) приемной трубы;
  5. Снимается эта опора и снимается болт, который находится между ними;
  6. Гайки, которые крепят крышку сзади, необходимо на тринадцать отвернуть ключом;
  7. С помощью проти ключа на 10 откручиваем 10 гаек, фиксирующих нижнюю крышку ящика;
  8. После чего снимается крышка и вынимается прокладка из-под нее;

В том случае, если гайки поворачивают одновременно со шпильками, целесообразно использовать клеевой клей.Перед нанесением на отверстия нити и на шпильки необходимо все предварительно промыть растворителем. После выполнения этой процедуры нужно вывести ключ на 30 и открутить гайку, фиксирующую заднюю крышку. Вы можете увидеть это внутри самого Картера.

После этого нужно снять крышку багажника. Важный! Надо поставить вторую передачу. Отдайте заглушку из пластика, которая находится на крышке спинки, с помощью пинцета или пинцета нужно получить упорное кольцо.Наконец, достаем кольцо вторичного вала, которое находится внутри.

Иногда возникает необходимость замены подшипников. Итак, замена Подшипников КПП ВАЗ 2107 будет осуществляться по следующему алгоритму:

  1. Кольцо запорного типа снимается с зажима, расположенного снаружи;
  2. С помощью съемника снимается кольцо;
  3. После этого достаем старый подшипник и вставляем новый, после чего ставим на место кольцо стопорного типа.

На этом разборка КПП ВАЗ2107 закончена. Теперь вы можете заменить все неподходящие детали.

Lada 2107 1.5 Технические характеристики, размеры

км / ч (от 0 до 62 миль / ч): Длина 162,99 дюйма — Размеры колесных дисков:

Lada 2107 1.5 Performance

Максимальная скорость: 152 км / ч или 94 миль в час
17.0 s

Lada 2107 1.5 Размер, габариты, аэродинамика и вес

Колесная база: 242 см или 95,28 дюйма
Ширина: 162 см или 63,78 дюйма
Высота: 145 см или 57.09 дюймов
Коэффициент аэродинамического сопротивления — Cx:
Передние тормоза — Размеры диска: Диски (- мм)
Барабаны (- мм)
Передние шины — Размеры дисков: 165 / — R13
Задние шины — Размеры дисков 902: 165 9024 R13
Снаряженная масса: 1000 кг ИЛИ 2205 фунтов
Соотношение массы и выходной мощности: 13.3 кг / л.
Задняя подвеска: Ось De Dion, винтовые пружины

Снятие рычага переключения передач ВАЗ 2107. Рычаг переключения передач ВАЗ — как его снять? Видео

На автомобилях, которые сегодня называют классикой, применяется система подвески из двух рычагов — нижнего и верхнего.Они соединяются с корпусом болтами и петлями из резины и металла. Несмотря на то, что рычаг представляет собой цельнометаллическое изделие, его иногда необходимо заменить. Бывают случаи, когда они трескаются или лопаются. Но чаще, конечно, снимают рычаги для замены сайлентблоков.

Инструменты для ремонта

Если все сайлентблоки подлежат замене, вам понадобится съемник пружин. Также вам понадобится съемник сайлентблоков, если вы не планируете менять рычаги, а решили поменять только резинометаллические втулки.А съёмник шаровых опор понадобится, если рычаги заменить, а сами шаровые остаются.

Также запаситесь спреем проникающей смазки. Все резьбовые соединения желательно обработать им за сутки до начала ремонта. Так вы сможете облегчить себе работу, все гайки и болты будут легко откручиваться. Также вам понадобятся домкрат, набор розеток, ящик и рожковые ключи. И не забывайте про шайбы, которые кладут под нижний рычаг, внимательно запомните, как они были уложены.С их помощью регулируется развал колес.

Снятие рычагов подвески

Поднимите автомобиль и снимите колесо. Теперь вы можете поставить под машину опору, чтобы она стояла более надежно. В качестве опоры подойдет несколько деревянных брусков. Верхний рычаг снимается проще, пружину сжимать не нужно. Поэтому начнем с него. Сразу ставьте цели и решайте, хотите ли вы поменять шаровые опоры. Если это так, используйте съемник для снятия шарового пальца со ступицы, затем открутите три болта, которыми он крепится к рычагу.

Далее нужно открутить болт, которым рычаг крепится к корпусу. Вы будете благодарить себя, если вечером обработали нити проникающей смазкой. Болты обычно подвергаются воздействию воды и грязи, поэтому для них характерна ржавчина. Даже если смазка не помогает, то остается крайняя мера — нагрев. Для этого можно использовать газовый баллончик со специальной насадкой. Но к таким действиям обычно прибегают, если подвеску очень долго не ремонтировали.

Вот и все, после откручивания болта рычаг свободен, можно менять сайлентблоки и ставить обратно. Следующим шагом будет снятие нижнего рычага, для этого нужно установить съемник на пружину и стянуть его, после чего снять амортизатор. Сжав пружину, снимите три болта, которыми шар крепится к рычагу. Внешняя часть свободна, теперь нужно открутить две гайки, которые будут тянуть нижний болт к корпусу. Все, рычаг снят, полностью готовы к замене или ремонту сайлентблоков.

При управлении автомобилем рычаг переключения передач ВАЗ 2107 нужен для того, чтобы можно было изменять скорость с помощью коробки передач. Как и любая деталь автомобиля, она подвержена неисправностям, поэтому эта статья о том, как снять рычаг КПП ВАЗ 2107 и при необходимости отремонтировать или заменить.

Сам рычаг представляет собой короткий отрезок, выходящий из механизма переключения (в быту рокера), а его продолжение с ручкой называется стержнем. Если он сильно болтается, это может затруднить переключение передач или просто слетит с рычага.Такие последствия обычно возникают, когда переключение передач по каким-либо причинам затруднено, или когда распорная втулка демпфера просто расшатывается, или когда дело доходит до крыльев.

Расположение и устройство

Рычаг КПП ВАЗ находится в салоне автомобиля справа от водителя. Он крепится к рычагу ступени с помощью втулок. Ломается не часто, но все равно приходится снимать в случаях, например, когда нужно снять коробку передач.

Устройство рычага и механизма переключения передач

Как демонтировать рычаг КПП ВАЗ 2107

Если у вас возникли проблемы с люфтом во втулках, то необходимо заранее приобрести ремкомплект ручки КПП ВАЗ 2107 и после ее демонтажа.

Подготовьте отвертку перед началом работы.


Полностью соберите стержень с втулками перед повторной сборкой, наденьте его на рычаг и сильно ударьте, чтобы он встал на место.

Если нужно полностью заменить коромысло, то добавьте к отвертке ключ на 10 (желательно торцевой или головкой):

  • снимаем декоративную панель;
  • откручиваем пыльник;
  • откручиваем механизм ключом на 10;
  • достать из коробки.

После ремонта или замены сборка проводится в обратной последовательности.

Качество ремкомплектов втулок оставляет желать лучшего и люфт штока остается достаточно большим, поэтому вместо пластиковых и резиновых втулок некоторые просто выбирают простой шланг по размеру и прикрепляют к нему.

Рычаг тюнинг

Рычаг КПП расположен на «семерке» несколько неудачно, одни считают, что он слишком длинный, другие дотягиваются далеко и к основным добавляется общий замечание при включении задней скорости, что мы бьем рукой по колену пассажира.

Некоторые берут в руки рычаги от иномарки, подходящие по размеру, и закрепляют их. Второй и самый простой, при самостоятельном обновлении ручки, просто сделать ее короче. Для этого шток рычага отпиливается на длину 5-7 см и нить заново обрезается.

Самый радикальный способ настройки — это перемещение рычага ближе к водителю и уменьшение его хода при переключении передач. При доводке до логического конца выглядит солидно.

Подробнее об этой процедуре читайте на сайте.

Данная настройка рычага делает интерьер вашего автомобиля неповторимым, но не стоит забывать и о безопасности вождения, потому что в приведенных примерах есть свои плюсы и минусы, и решать вам или не делать их.

Рычаг ручного тормоза требует замены при механическом повреждении, поломке самого механизма или ручки с кнопкой блокировки.Обычно рычаг имеет тенденцию к поломке в том случае, если ручник долгое время не использовался и трос заклинило в оплетке.

Внезапный рывок при попытке сдвинуть кабель с места также может привести к обрыву. В этом случае заменить его необходимо, но как это сделать самому, мы подробно расскажем в этой статье.

Содержание статьи:

Как снять рычаг ручного тормоза.Общее руководство

1) . Детали стояночного тормоза .

2) . Снятие верхней панели консоли … С помощью отвертки освободите 4 фиксатора и снимите верхнюю панель консоли. Снимите заднюю торцевую панель консоли. Снимаем бардачок на консоли. Снимите крышку.

3) . Болты крепления перчаточного ящика … Откручиваем 4 болта и снимаем бардачок.

4) . Снимите рычаг стояночного тормоза … Откручиваем контргайку и регулировочную гайку. Откручиваем 2 болта и снимаем рычаг стояночного тормоза. Поднимите защелку. Отсоедините трос стояночного тормоза от рычага. Откручиваем винт и снимаем выключатель стояночного тормоза в сборе.

Как снять рычаг ручного тормоза на ВАЗ 2114


ДЕТАЛИ СИСТЕМЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА: 1 — рычаг привода стояночного тормоза в сборе с кронштейном; 2 — ось тяги; 3 — защитная крышка; 4 — стопорная скоба; 5 — тяга; 6 — трос эквалайзера; 7 — шайба; 8 — регулировочная гайка; 9 — контргайка; 10 — трос; 11 — оболочка кабеля; 12 — ось рычага; 13 — рычаг ручного привода колодок; 14 — шайба; 15 — колодки раскладной планки

1). Установите рычаг (1) в крайнее нижнее положение.

2) … Отсоедините концы троса (10) от рычагов (13) ручного башмака и выравнивателя (6). Для этого открутите контргайку (9) и регулировочную гайку (8) от тяги (5).

3) … Затем снимите шайбу (7) и уравнитель (6).

4) … Вынув шплинт и ось (12), снимите шайбу (14), рычаг (13) и расширительную планку (15) колодок.

5) … Откручиваем гайки крепления кронштейна рычага (1) к стойке корпуса и снимаем его в сборе с кронштейном.

Как снять рычаг ручного тормоза на Лада Приора?

1)

2) … Откручиваем 4 болта крепления рычага стояночного тормоза.

3) … Отставляем скобу с переключателем в сторону.

4) … Снимаем тягу с дырки в полу и снимаем рычаг стояночного тормоза.

5) … Чтобы заменить шток, выньте шплинт (1) и снимите шайбу (2).

6) … Снимаем тягу с оси.

7) … Заменить изношенную или треснувшую пластмассовую втулку. Собираем и устанавливаем рычаг ручника в порядке, обратном разборке.

Как снять рычаг ручного тормоза на ВАЗ 2109

1) … Откручиваем контргайку и гайку регулировки выравнивателя снизу автомобиля.

2) … Снимите уравнитель со стержня рычага.

3) … Снимите защитную крышку.

4) … Снимите защитную крышку рычага переключения передач с облицовки туннеля пола.

5) … Снять крышку облицовки тоннеля пола.

6) … Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув ее назад.

7) … Откручиваем четыре болта крепления и снимаем рычаг.

8) … Снимите стопорное кольцо, выньте ось и отсоедините тягу от рычага.

9) … Откручиваем кнопку и вытаскиваем пружину собачки. Только делать это нужно осторожно, так как на кнопку действует сила сжатой пружины.

10). Устанавливаем рычаг на место в порядке, обратном снятию последовательности.

Как снять рычаг ручного тормоза на ВАЗ 2110

Как снять рычаг ручного тормоза на Лада Калина?

1) … Снимаем обшивку туннеля пола.

2) … Снизу автомобиля откручиваем стопорную гайку и гайку регулировки стояночного тормоза и снимаем уравнитель со тяги.

3) … Изнутри салона отвернуть винт переднего крепления кронштейна выключателя стояночного стоп-сигнала.

8) … Замените изношенную или треснувшую пластиковую втулку.

Как снять рычаг ручного тормоза на Шевроле Нива?

1) … Отсоедините задний трос с направляющей от конца переднего троса.

2) … Снимаем облицовку тоннеля пола.

3) … Откручиваем 2 болта крепления кронштейна кронштейна к полу и снимаем кронштейн.

4) … Снимите стопорное кольцо оси рычага.

5) … Вытаскиваем ось рычага.

6) … Вытаскиваем кабель внутри салона.

7) … Установите новый трос и рычаг в порядке, обратном снятию.

Как снять рычаг ручного тормоза на Рено Логан?

1) … Снимаем облицовку тоннеля пола.

2) … Разрежьте коврик на тыльной стороне руки и отодвиньте части коврика в сторону.

3) … Сдвиньте оба передних сиденья вперед до упора и отсоедините провод от выключателя контрольной лампы отпускания стояночного тормоза.

4) … Ослабляем натяжение тросов и отсоединяем концы задних тросиков от эквалайзера.

5) … Откручиваем 2 гайки крепления рычага стояночного тормоза к основанию кузова и снимаем рычаг вместе с тросом переднего привода.

6) … Откручиваем регулировочную гайку с наконечника переднего троса и отсоединяем трос от рычага.

7) … Снимаем выключатель контрольной лампы выключения ручного тормоза, открутив винт его крепления.

Что входит в сцепление ВАЗ 2107 и порядок замены

В этой статье мы рассмотрим муфту ВАЗ 2107, ее основные узлы и порядок замены на автомобиле. Также следует отметить, что этот узел конструктивно аналогичен тому, что используется на «копейках», «шестерках», иными словами, на всей классической серии заднеприводных автомобилей ВАЗ. И процедура замены, ремонта аналогична. Разницу можно наблюдать только в снятии рычага переключения передач при разборке коробки передач.А именно — в удалении элементов «борода».

Основные узлы сцепления

Двумя основными силовыми агрегатами автомобиля являются двигатель и коробка передач. Между ними несколько элементов: маховик, диск, втулка, прижимной подшипник, корзина. Сцепление ВАЗ 2107 состоит именно из этих деталей. Они позволяют во время движения отсоединить первичный вал двигателя от коробки передач. Это делается с помощью гидравлического привода, расположенного снаружи.

А теперь немного о том, как все работает.Допустим, вам нужно переключить скорость. Для этого вы нажимаете педаль сцепления. При этом вилка с выжимным подшипником воздействует на лепестки корзины. В результате между поверхностью диска и корзиной образуется небольшой зазор. Следовательно, валы коробки и мотора разъединяются, начинают вращаться независимо друг от друга. Именно в этот момент можно проводить переключение передач, коробка максимально разгружена.

Привод сцепления

Можно даже провести аналогию с тормозной системой.Содержит рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107 и главный. Первый устанавливается на картер сцепления и крепится к нему двумя болтами. Второй прямо напротив педали привода. От него идут два шланга — на расширительный бачок и на рабочий цилиндр. С помощью расширительного бачка поддерживается постоянный уровень жидкости. Опять же аналогия с тормозной системой.

Даже по конструкции оба цилиндра очень похожи на ГТЗ. Однако функции немного отличаются. На более современных автомобилях вместо баллонной системы используется трос.Это вызвано двумя причинами — дешевле и проще. Если сравнивать стоимость кабеля и баллона, то она более чем в два раза ниже. Поэтому обслуживание ВАЗ 2107 оказывается довольно дорогим. Цена цилиндра не менее 500 руб. Правда, надежность у него довольно высока.

Как снять коробку передач?

Если чувствуется, что начинает работать неправильное сцепление, появляется посторонний шум, ведет, при резком нажатии педали акселератора скорость увеличивается, но скорость не меняется, это говорит о необходимости замены.Сцепление ВАЗ 2107, как и любой другой машины, меняется только после полного снятия коробки. Для этого необходимо провести ряд мероприятий. Ремонт лучше всего производить на автомобиле, установленном на яме или подъемнике.

Первая работа проделана сверху — снята клемма с аккумулятора, разобран рычаг переключения скоростей, отсоединены провода массы, стартера, штанов. Стоит отметить, что необходимо приобрести новую прокладку и гайки под штаны. Далее ведутся работы снизу — карданный вал откручивается, гайки крепления подушки к корпусу откручиваются, рабочий цилиндр сцепления снимается.Отсоедините привод спидометра и разъем сигнала заднего хода. После этого необходимо будет открутить четыре болта, которыми трансмиссия крепится к блоку двигателя. Обратите внимание, необходимо установить опору под ящик, чтобы он не упал в момент снятия.

Порядок замены сцепления

Сцепление ВАЗ 2107 меняется, цена комплекта которого около 2000 рублей, недолго. Большую часть времени занимает снятие и установка коробки передач.При снятии коробки передач старайтесь не повредить корзину сцепления. Ведь он меняется гораздо реже, чем диск и подшипник. Но в любом случае нужно будет поставить новые болты. Дело в том, что при работе над резьбой на старых слегка деформированных, возможно, что они не смогут обеспечить надежное соединение.

Как при снятии корзины, так и при ее установке необходимо вкручивать / откручивать болты по диагонали. Это обеспечит равномерную затяжку. Не забудьте поменять выжимной подшипник и внимательно осмотреть состояние вилки.Если есть дефекты, замените. Также не обделите вниманием и корону маховика. Если зубы стерты, то придется либо перевернуть, либо поставить новый. Установка корзины и диска должна производиться только после совмещения с помощью трубки (или сегмента первичного вала коробки передач).

Система регулировки и прокачки

После замены сцепления и узла проведите регулировку. Без этой процедуры не будет работать должным образом сцепление ВАЗ 2107.Рабочий цилиндр нужно немного отрегулировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *