Замена пружин передней подвески, параметры пружин, порядок замены
Амортизационная система автомобиля имеет важное значение для комфортного передвижения. Она обеспечивает плавность хода и успешно гасит неровности дорожного покрытия. Качество работы подвески во многом зависит от состояния пружин. Малейший износ элементов может доставить владельцу немало хлопот. Поэтому рекомендуется проводить своевременную диагностику и замену старых деталей.
Легковые автомобили марки ВАЗ оснащаются независимой двухрычажной подвеской в передней части, где ключевую роль играют пружины. Знаменитая «семерка» также нуждается в периодическом обслуживании подвижных частей. О технической диагностике и ремонте передней подвески для модели ВАЗ-2107 пойдет дальнейший разговор.
Содержание
- Проблемы с передними пружинами
- Причины поломки передних пружин подвески
- Признаки замены пружин
- Крен машины на одну сторону
- Посторонние шумы в подвеске
- Усталость металла
- На что обращать внимание при выборе
- Длина
- Жесткость
- Параметры витков
- Типы
- Основные виды и рейтинг пружин подвески
- LESJOFORS
- KILEN
- LEMFORDER
- CS GERMANY
- KONI
- BOGE
- EIBACH
- SS20
- K&F
- TEVEMA
- СИРИУС
- ФОБОС
- АСОМИ
- ТЕХНОРЕССОР
- Замена передних пружин
- Как снять старые пружины
- Как установить новые
- Советы по установке
- Видео как поменять пружины своими руками без стяжек
- Модернизация пружин
- Укороченные пружины
- Видео: обрезание пружин на классике
- Проставки под пружины
- Видео: порядок работы
- Вывод
Проблемы с передними пружинами
Пружины на ВАЗ на передней подвеске расположены в лицевой части автомобиля по бокам от моторного отсека. Их главная задача – «впитывание» изъянов дороги. При длительной эксплуатации детали неизбежно изнашиваются и требуют немедленного вмешательства автомеханика. На скорую поломку указывает нетипичное поведение легковушки. Если кузов машины значительно проседает по сравнению с начальным состоянием авто – это верный признак износа. Беда не приходит одна, поэтому в результате крена кузова всплывают сопутствующие неприятности:
- Резкое сокращение дорожного просвета
- Повышенный износ покрышек
- Быстрый выход из строя остальных элементов подвески
- Глушитель и карданный вал периодически цепляются за дорожное покрытие
- Кузов интенсивно раскачивается в движении
Причины поломки передних пружин подвески
Гарантийный период службы для стандартных элементов подвески составляет 5 лет. Однако реальные условия эксплуатации сильно отличаются от идеальных заводских испытаний. Причина тому – плачевное состояние отечественных дорог и частые переходы на разные дорожные покрытия.
Поэтому профессиональные водители советуют менять комплектующие как минимум 1 раз в 3 года или после 30 000 км пройденного пути.
Поломка передней подвески возникает по нескольким главным причинам:
- Несвоевременная диагностика и замена расходников
- Бракованная деталь
- Передвижение по некачественной дороге
При выявлении первых «симптомов» болезни лучше сразу же ликвидировать проблему. Постоянное откладывание ремонта может привести к поломке остальных элементов автомобиля, что выльется для автовладельца в солидную сумму.
Признаки замены пружин
На неполадки в работе передних пружин указывают 3 основных признака. Наличие любого из них или комбинация из нескольких говорят об одном – с автомобилем не все в порядке.
Крен машины на одну сторону
Чтобы проверить автомобиль на наличие данного дефекта, достаточно расположить транспорт на ровной поверхности без дополнительного груза внутри. Неестественный перекос машины мгновенно бросается в глаза. Если кузов сильно «ложится» на левый или правый бок – требуется замена передних пружин на ВАЗ 2107. Аналогичная ситуация касается чрезмерного уклона на переднюю или заднюю ось.
Но однозначно винить только их не стоит, и вот почему. Особенности конструкции подвески автомобилей ВАЗ от «копейки» до «семерки» предусматривают посадочную деталь в верхней части пружины (в народе он носит прозвище «стакан»). Он выполняет роль верхнего упора. В процессе длительной эксплуатации транспортного средства стакан имеет свойство «проваливаться». Внешне кузов получает крен на одну из сторон. Диагностировать причину неполадки можно только при снятии резиновой подушки и стакана. Обычно провал стакана приходится на передние пружины, а особенно часто – на левое колесо.
Посторонние шумы в подвеске
О поломке могут сигнализировать посторонние звуки, источник которых находится в области подвески. Это может быть очевидный грохот или лязганье, а также едва различимый стук или скрежет. Шумы возникают при движении автомобиля по неровным участкам дороги. Например, при наезде на кочки или попадании колеса в яму.
При обнаружении нетипичных звуков следует провести полную диагностику подвески автомобиля и рулевого управления. Источником шума могут оказаться шаровая опора, рулевые стяжки или изношенные резиновые прокладки. Если с ними все в порядке – причина кроется в неисправности пружин.
Посторонние звуки часто указывают на раскол в определенном месте. Но иногда деталь переламывается ровно надвое. Тогда кузов машины выглядит перекошенным на «больное место».
Усталость металла
Часто автомеханики в отношении металла говорят, что он «устал». Что это значит? Усталость металла означает утрату им начальных свойств из-за длительного использования. Со временем элемент хуже справляется с возложенными обязанностями.
В зону риска попадают несколько крайних витков с обеих сторон детали, поскольку на них приходится основная нагрузка. В момент сжатия кольца плотно прижимаются и ударяются друг о друга. Через некоторое время в местах контакта колец появляются области выработки. Происходит трансформация круглого прутка, который постепенно обретает приплюснутую форму.
Пружина с дефектом не отрабатывает в полную силу неровности дороги, а подвеска мягко «проседает». При выявлении подобной неисправности рекомендуется заменить деталь на новую.
На что обращать внимание при выборе
При выборе нового расходника следует обратить внимание на ключевые характеристики. Знание базовых параметров позволит отыскать оптимальную деталь, подходящую под конкретные запросы.
Длина
От длины зависит высота дорожного просвета. Обычно рекомендуемое значение клиренса завод-изготовитель упоминает в технической документации модели. В редких случаях длина пружин задней и передней оси может отличаться. Но желательно не отступать от технических параметров от производителя. Данные параметры обусловлены точными техническими расчетами.
Отступить от рекомендаций можно в двух случаях:
- «прокачка» автомобиля ради визуальной кастомизации
- модернизация шасси для перевозки тяжелых грузов
Жесткость
Степень жесткости определяет поведение машины на дороге и распределяет нагрузку на остальные элементы подвески. Мягкие пружины подходят для комфортных, плавных поездок, а жесткие хорошо справляются с высокими нагрузками. Потому выбор жесткости во многом зависит от целей использования машины.
Среди владельцев автомобилей линейки ВАЗ (в том числе – «семерки») существует общая проблема с покупкой новых расходников для своей «ласточки». В едином комплекте от одного производителя иногда попадаются элементы с разной степенью жесткости. К сожалению, узнать заранее об этом невозможно, а дефект кузова проявляется в ходе использования.
Для решения вопроса автовладельцы прибегают к одному из двух методов. Первый вариант подразумевает покупку другой пары, обычно зарубежного производства. Второй способ связан с установкой проставок.
Проставка – резиновая подкладка, которую ставят под посадочную область «стакана». Такой метод позволит значительно сэкономить бюджет хозяина «жигулей».
Степень жесткости пружины зависит от нескольких показателей:
- Толщина сечения прута. Здесь действует простой закон: чем толще пруток, тем выше уровень жесткости. Однако существуют модели с разным диаметром колец, а потому правило распространяется только на классические прямые модели.
- Общий диаметр витков. Повышение ширины колец приводит к увеличению мягкости.
- Число витков. Чем больше количество оборотов прутка, тем меньше жесткость детали.
Параметры витков
К основным характеристикам относятся два показателя: число витков и толщина сечения. Они определяют конечную степень жесткости детали.
Нередко встречаются оригинальные пружины с разным диаметром колец. Внешне они имеют овальную форму: широкая середина с постепенным уменьшением к краям. Разный диаметр колец также выполнен из металла разной толщины. Для массивных витков используют толстый пруток, а малые кольца по бокам выполняют из тонкого материала. Такая особенность конструкции придает ей универсальность: она одинаково хорошо гасит мелкие колебания и крупные толчки.
Но в крайних витках скрывается главная «болезнь» этих моделей. Из-за малой толщины металла боковые части детали – очень хрупкие, а потому часто раскалываются на неровных дорогах. Такова цена комфорта: за мягкую поездку приходится платить частым ремонтом.
Альтернативой для заводских пружин выступает продукция сторонних производителей. Неоригинальный продукт делают из прута с постоянным сечением. Это негативно отражается на показателях удобства поездки из-за высокой жесткости. Зато неродные расходники выгодно отличаются надежностью и долговечностью.
Типы
Пружины амортизационной системы условно делят на 5 категорий, которые можно представить в виде таблицы:
Разновидность | Характеристика |
Стандарт | Идут в базовой комплектации автомобиля от завода-изготовителя. Предназначены для движения по городским магистралям и пересеченной местности. |
Усиленные | Способны выдерживать большие нагрузки. Используют для перевозки тяжелых грузов. |
Удлиненные | Модификация для наращивания дорожного просвета машины. |
Укороченные | Обладают обратным эффектом – уменьшение клиренса авто. При этом показатели управляемости значительно вырастают. |
Переменная жесткость | Универсальный вариант для поездок по различным дорожным покрытиям. |
Поиск оптимального решения зависит от целевого использования автомобиля и рекомендаций производителя.
Стандартный комплект для ВАЗ 2107 – оригинальные детали от «копейки». Но для улучшения аэродинамических показателей автовладельцы идут на хитрости. Нередко вместо стандартных элементов выбирают запчасти от «четверки», которые положительно влияют на управляемость. Правда, для их установки в «семерку» требуется удалить крайний виток.
Основные виды и рейтинг пружин подвески
Как выбрать лучшие пружины для ВАЗ 2107, представленные на отечественном рынке? Дать однозначный ответ на вопрос невозможно, поскольку каждый водитель со временем находит «свою» фирму, продукции которой он готов доверять. Разобраться в огромном количестве брендов поможет список из 14 известных компаний, давно зарекомендовавших себя с лучшей стороны.
LESJOFORS
Настоящий флагман индустрии родом из Европы. Компания много лет занимается выпуском запчастей для подвески автомобилей. У фирмы есть развитая сеть филиалов с представительством в четырех европейских государствах.
Пружины марки «lesjofos» отливают из специальной стали с высоким содержанием углерода. На поверхность детали наносят специальное защитное покрытие, а затем подвергают окрашиванию. Продукция выделяется долгим сроком службы, подтвержденным многочисленными тестами. На рынке представлено свыше 3 тысяч позиций под известной торговой маркой. Главный минус продукции – «кусающийся» ценник.
KILEN
В конце прошлого века компания перешла под крыло «lesjofos», и на сегодня является «дочкой» гиганта. Соответственно, продукция суббрэнда отличается вдвое большим ресурсом в сравнении с оригинальными деталями волжского завода. Автовладельцы хвалят продукт за высокое качество в сочетании с адекватной ценой.
LEMFORDER
Компания является известным поставщиком оригинальной продукции для многих автомобилей премиум-сегмента. Поэтому и цена у продукции не самая маленькая. Но взамен покупатель получает непревзойденное качество, подкрепленное бесчисленным количеством положительных отзывов.
CS GERMANY
Немецкая фирма по производству комплектующих. Продукция находится в средней ценовой категории. Водители уважают марку за оптимальное соотношение стоимости и качества предлагаемых товаров.
KONI
Продукция компании отличается большим запасом прочности и широко представлена на рынке. Цена комплектующих находится в категории «выше средней». Главной «фишкой» пружин фирмы «koni» является возможность динамической подстройки уровня жесткости.
BOGE
Производитель выпускает различные детали для подвески автомобилей. Изготовленная продукция относится к категории «премиум». Стоимость продукции «boge» полностью соответствует классу фирмы. Производственный брак попадается нечасто; отзывы автовладельцев по большей части положительные.
EIBACH
Фирма «eibach» является одним из ключевых игроков на автомобильном рынке. Ее продукция практически не теряет начальных свойств со временем и считается в народе «бессмертной». Портит общее впечатление только стоимость деталей от именитого флагмана отрасли, который многократно превосходит конкурентов.
SS20
Ключевая особенность производителя – кропотливый подход к технологии изготовления. На заводе тщательно отбирают пары, обладающие равной жесткостью. Поэтому при покупке можно быть уверенным, что комплект гарантированно имеет схожие параметры. Технологии производства основаны на холодном и горячем способах навивки.
K&F
Компания «k&f» относится к передовым производителям запасных деталей для легковых и грузовых машин. Кроме поставок новых деталей фирма активно функционирует на вторичном рынке. Богатый ассортимент продукции включает свыше тысячи позиций. Пружины от именитого бренда славятся качеством, но стоят приличных денег.
TEVEMA
Польский производитель амортизационных пружин, который работает в европейском и азиатском регионах. Безумный спрос на продукцию компании продиктован низкой стоимостью деталей, которые в несколько раз дешевле оригинальных комплектующих.
СИРИУС
Компания выпускает продукцию в бюджетном сегменте. Широкий выбор комплектующих получил положительные отклики автовладельцев. Особо стоит отметить возможность изготовления деталей по индивидуальному эскизу.
ФОБОС
Фирма не хватает звезд с неба, но и ценник на товары соответствующий Небольшой ассортимент продукции с посредственным качеством. Автовладельцы отмечают, что первые дефекты «всплывают» уже через год активной эксплуатации.
АСОМИ
Компания славится собственными технологиями производства, которые держат в строжайшем секрете. «Асоми» предлагает высококачественную продукцию за разумные деньги.
ТЕХНОРЕССОР
Эконом-вариант для тех, кто «на мели». Компания выпускает запчасти для легковушек и грузовиков. Пружины фирмы «технорессор» постепенно теряют начальные свойства. Прекрасное решение для экономных водителей.
Замена передних пружин
Полная замена пружины отнимает много времени и сил. Поэтому многие автовладельцы до последнего откладывают полноценный ремонт, а ограничиваются установкой подкладки в уязвимое место. Тем не менее, вечно убегать от проблемы не получится, и ситуация однажды не оставит выбора.
Комплексный ремонт детали начинается с подготовки набора инструментов для монтажа. Мастеру понадобятся:
- Комплект рожковых ключей
- Пара домкратов
- Молоток
- Балонный ключ
- Изолента
- Ломик
- Щетка для металла
Замена включает в себя 2 этапа: извлечение старого узла и установка новой детали.
Как снять старые пружины
Порядок демонтажных процедур таков:
- Приподнять переднее колесо домкратом и удостовериться в надежности конструкции
- Открутить болты баллонным ключом и снять колесо
- Выкрутить и удалить амортизатор
- Раскрутить гайки нижнего рычага к оси
- Подставить второй домкрат под ось
- Отвинтить гайки подушек стабилизатора и снять подушку
- Постепенно ослабить гайку нижней шаровой опоры до момента спуска к торцу пальца
- Удалить дополнительный домкрат
- Несильно ударить молотком по кулаку, чтобы выбить палец
- Снять шаровую опору
- Поддеть пружину и медленно потянуть ее на край чашки
- Изъять пружину из механизма
Затем комплекс процедур повторяют с другим колесом в той же последовательности.
Как установить новые
Перед установкой свежей детали необходимо закрепить резиновую прокладку с помощью изоленты.
План действий следующий:
- Вставить ломик в проем нижнего рычага и зафиксировать пружину снизу
- Поставить дополнительный домкрат под рычаг и плавно накачивать, чтобы создать давление
- Зафиксировать пружину в чаше
- Выполнить весь комплекс демонтажных работ, но в обратной последовательности.
Советы по установке
При установке деталей неопытные механики допускают ошибки. Чтобы избежать нелепых просчетов, нужно следовать рекомендациям специалистов:
- Монтаж пружины включает момент сжатия детали, когда элемент может внезапно «выстрелить». Поэтому необходимо аккуратно снимать расходники и внимательно следить за их состоянием.
- В автомагазинах продаются специальные съемники для пружин. Это идеальное решение, если нет уверенности в собственных силах.
- Обязательно использовать элементы одной фирмы! Замену деталей рекомендуется проводить попарно, чтобы сохранить одинаковую степень жесткости подвески.
Видео как поменять пружины своими руками без стяжек
Ознакомиться с видео-инструкцией можно по ссылке:
Модернизация пружин
Процесс апгрейда пружин связан с изменением длины детали собственными силами. Для этого элемент укорачивают, либо меняют на образец большей длины.
Укороченные пружины
К сокращению размеров детали водители прибегают с целью улучшить характеристики своего железного товарища. Обрезка пружин дарит автомобилю некоторые преимущества:
- Занижение посадки кузова
- Лучший отклик руля
- Снижение крена при входе в поворот
Многие производители предлагают готовое решение в виде специальных версий коротких пружин. Однако, стоит помнить, что после тюнинга клиренс значительно уменьшится. Такая «семерка» не сможет колесить по неровным дорогам.
Занизить «семерку» можно самостоятельно. Для этого нужно отрезать 2 витка от каждой пружины при помощи болгарки.
Срезать больше колец не рекомендуется, потому как кузов будет касаться поверхности земли.
Видео: обрезание пружин на классике
В видео показана работа с ВАЗ 2106, но технологический процесс для «семерки» полностью идентичен.
Ссылка на видео:
Проставки под пружины
Даже самые инновационные пружины постепенно вырабатывают свой ресурс. И перед хозяином стоит выбор: заменить деталь на новую или продлить жизнь элемента при помощи проставки.
Проставка для ВАЗ 2107 имеет несколько разновидностей:
- Межвитковая (крепится между кольцами)
- Стыковая (между пружиной и чашечкой)
- Проставка для подвески
Для ремонта пружины подходит межвитковая подкладка. Ее можно купить в магазине запчастей к автомобилям ВАЗ. Монтаж выполняется в такой последовательности:
- Поднять колесо домкратом
- Разжать нужные витки пружины ломиками
- Пропитать проставку мыльным раствором
- Вложить проставку отверткой и зафиксировать
- Убрать домкрат из-под колеса
- Повторить все действия на другом колесе
Видео: порядок работы
Ознакомиться с видеоматериалом можно по ссылке:
Вывод
Все элементы автомобиля постепенно изнашиваются. Это касается и системы амортизации. Своевременная диагностика и ремонт пружин позволит избежать серьезных проблем и аварийных ситуаций на дороге. Замена пружин для модели ВАЗ 2107 – сложное занятие, требующее определенной подготовки. Нужно проявлять максимальную осторожность в моменты при замене пружин подвески.
Меняем пружины на ВАЗ 2107 самостоятельно
В конструкции подвески отечественного автомобиля ВАЗ 2107 установлены пружины, основным предназначением которых является обеспечение плавности хода. Многие владельцы устанавливают пружины большей длины, чем стандартные для того, чтобы приподнять кузов автомобиля. С течением времени они проседают, что приводит к невозможности компенсировать нагрузки. Ослабленные пружины снижают комфортабельность передвижения, ухудшают управляемость автомобилем и приводят к быстрому износу элементов подвески. Чтобы этого не случилось, их необходимо проверять и своевременно менять. Что представляет собой замена пружин ВАЗ 2107, выясним детальнее.
Содержание
- 1 Когда приходит время замены
- 1.1 Замена передних пружин ВАЗ 2107
- 1.2 Меняем задние пружины на ВАЗ 2107
- 1.3 Какие поставить пружины
Существует несколько признаков, по которым можно определить, что пришло время осуществить замену пружин.
- Обнаружение повреждений и дефектов на конструкции изделия. Определить данную неисправность можно при визуальном осмотре, но для начала необходимо поставить автомобиль ВАЗ 2107 на эстакаду.
- Значительное их проседание. Если клиренс автомобиль значительно снижается, то это говорит о проседании рассматриваемых устройств. Пружины быстро проседают в таких случаях, когда автомобиль эксплуатируется для перевозки тяжелых грузов ежедневно. Так же те автомобили, которые эксплуатируются в качестве такси, также требуют частой замены рассматриваемых устройств.
Если вы обнаружили непорядок с пружинами на автомобиле ВАЗ 2107, то их не откладывая следует заменить. Это позволит продлить срок службы других элементов подвески и сэкономить финансы. Заменять устройства рекомендуется парно, так как при замене только одного элемента произойдет перекос кузова, что негативно отразится на управлении автомобилем. В некоторых случаях помогают проставки, когда пружины просели, но не деформировались.
Специалисты же считают, что увлекаться проставками не следует, так как физические свойства авто с проставками в разы хуже. В результате таких доработок подвеска функционирует неправильно, что отражается на многих факторах: от управления до комфортабельности. Поэтому при необходимости пружины лучше заменить, как задних, так и передних. Как это делается на ВАЗ 2107, узнаем из данного материала.Замена передних пружин ВАЗ 2107
Замена передних элементов подвески на “семерке” осуществляется по следующей схеме:
- Для начала необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, а затем приступать к снятию колес, предварительно их поддомкратив.
- Необходимо демонтировать передний амортизатор.
- Ослабляются гайки, которые крепят нижний рычаг к оси.
- Используя второй домкрат, необходимо подставить его под этот рычаг, добавляя таким способом нагрузку подвески. Это делается с той целью, чтобы облегчить возможность отсоединения стабилизатора.
- В этот момент можно воспользоваться специальными стяжками пружин(при наличии), зафиксировать ими пружины в сжатом состоянии. Это заметно облегчит дальнейшие действия по снятию.
Так выглядят стяжки
- При помощи гаечного ключа на “10” необходимо отвинтить две крепежные гайки подушки стабилизатора.
- После отвинчивания этих гаек, необходимо снять кронштейн, а затем и подушку стабилизатора.
- Следует ослабить шайку крепления нижнего шарнира на 5-6 оборотов.
- Используя молоток, необходимо нанести несколько ударов на боковую часть поворотного кулака. Делается это для того, чтобы вывести палец шарнира из зацепления с поворотным кулаком. Вместо молотка можно использовать съемник.
- Когда рычаг опустится, требуется повторно подставить домкрат, но при этом не нагружать подвеску.
- Гайку необходимо вывинтить полностью, опустив тем самым нижний рычаг к низу. Штангу стабилизатора необходимо отвести вверх, после чего убрать домкрат и опустить нижний рычаг.
- Используя проволоку, необходимо зафиксировать верхний рычаг, не отсоединяя его от поворотного кулака. Рычаг нужно закрепить как можно выше, что позволит обеспечить лучший доступ к изделию.
- Теперь можно демонтировать пружины, для чего ее следует поддеть снизу, и вывести из зацепления с опорной чашки.
- С верхней опорной чашки требуется демонтировать резиновую проставку. Если она деформирована, то ее нужно заменить.
- Используя изоленту, следует закрепить проставку к новой пружине, а затем монтировать изделие на место. При этом можно воспользоваться отверткой или лопаткой.
- Нижний рычаг нужно поднимать при помощи домкрата, одновременно при этом контролируя расположение заменяемого устройства. Палец нижней части шаровой опоры вставляется в поворотный кулак.
- Все остальные детали подвески следует собирать в порядке обратном снятию.
Передние пружины ВАЗ 2107 необходимо менять парно, собственно, как и задние.
Меняем задние пружины на ВАЗ 2107
Замена задних пружин ВАЗ 2107 осуществляется по следующему принципу:
- Установить домкрат, снять колесо.
- Отвинчивается тяга регулятора давления в тормозной системе.
- Отвинчивается кронштейн тройника задних трубок.
- Вывинчивается крепеж амортизатора в нижней части.
- Поддомкратить авто и, тем самым, освободить крепеж амортизатора и пружины.
- Теперь можно вынуть пружину, которая также имеет резиновую проставку. Если проставки деформированы, их следует заменить.
- Заменить извлеченные пружины на новые, установив при этом все снятые детали в порядке обратном снятию. При установке изделий немаловажно приобрести такие специальные стяжки, как показано на фото ниже.
Замена задних пружин проводится намного проще и быстрее, поэтому для замены всех четырех изделий потребуется потратить пол дня.
Какие поставить пружины
Остается разобраться в вопросе о том, какие поставить на ВАЗ 2107 пружины? Вместо стандартных изделий, можно установить усиленные устройства. Принцип замены аналогичный, а результат будет существенный. Подвеска с усиленными устройствами станет жестче, но при этом важно знать, что одновременно потребуется установить и новые амортизаторы (более мощные).
Многие автовладельцы задаются вопросом, а какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107? Оптимальный вариант для заднеприводного седана – это изделия маркировки 2101. Они быстро и хорошо устанавливаются на штатные места, а также не требуют доработок. При выборе изделий, необходимо обратить внимание на их производителя. Производителей много, как отечественных, так и импортных, но важно обратить внимание на стоимость. При выборе обратите внимание на класс жесткости пружин, количество витков и их толщину. По жесткости они бывают двух видов:
- Тип А, длина которых превышает 273 см. Они имеют красный окрас и являются наиболее жесткими.
- Тип Б. Их длина составляет до 273 см, а цвет зеленый. Такие изделия обладают пониженной жесткостью.
В завершении следует отметить, чем качественней изделие, тем дольше оно прослужит. Поэтому при выборе важно проанализировать, для каких целей вам нужен автомобиль: чтобы перевозить груз или попросту возить пассажиров.
Поделиться с друзьями:
Замена пружин ВАЗ-2107 своими руками
При замене пружин на отечественных семерках и других моделях серии «классика» важно соблюдать основные требования. Желательно подробно осмотреть все элементы подвески, оценить их состояние. Если сравнивать с переднеприводными автомобилями, то на «классике» подвеска сделана значительно проще за счет того, что пружины и амортизаторы работают вместе, но крепления у них разные. Можно, например, снять и заменить амортизатор. Демонтаж пружины не требуется.
Особенности конструкции
Некоторые автолюбители при замене пружин ВАЗ, стараются выбирать длинные или короткие экземпляры. Степень развития у всех разная, поэтому некоторые особи, особо не вдаваясь в подробности, просто обрезают пружины, укорачивая их на несколько витков. Конечно, это неправильно — сразу ломается вся подвеска. Это влияет на работу амортизатора даже на удобство управления.
Значительно снижен ресурс подвески. А вот установка более длинных пружин даст автомобилю преимущество. Это разумно делать только в тех случаях, если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, его подвеска постоянно нагружена. При обращении даже стальные пружины провисают, что сказывается на удобстве управления. Поэтому иногда требуется диагностика подвески и замена изношенных деталей.
Предупреждающие знаки
Перед заменой пружин, стоек и других компонентов подвески необходимо определить, не вышли ли они из строя. Внимательно слушайте амортизаторы и пружины во время движения по неровной дороге. На необходимость ремонта указывают следующие признаки:
Рекомендованный
«ИЖ 350 Планета Спорт» – резвый советский мотоцикл
Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла в 1973 на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линия пошла по ел…
Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
- Имеются механические повреждения на дефектах пружины. Неисправность определяется визуальным осмотром. Желательно это делать на смотровой яме или эстакаде.
- Значительное уменьшение длины пружин. Вы можете определить уменьшенный клиренс машины. Чаще всего просадка рессоры происходит, если машина перевозит тяжелые грузы или буксирует прицеп. Такая же ситуация с транспортными средствами, используемыми в такси.
В этих двух случаях требуется замена элементов подвески. Сами по себе пружины не ломаются. Происходит это исключительно из-за случайности наездов на границы, есть бытовой брак.
Что делать?
В том случае, если вы обнаружили на семерке сломанную пружину, не откладывайте ремонт. Если не успеть, то цепь начнет разрушать остальные компоненты подвески, что только удорожит ремонт. Все работы рекомендуется производить парами – если на передней оси вышла из строя одна пружина, а вторая более-менее «живая», нужно менять обе. Только в этом случае вы добьетесь максимальной эффективности подвески.
В случае повреждения пружин нет, но есть просадка, можно установить проставки. Но увлекаться такими доработками не рекомендуется, так как ухудшаются характеристики автомобиля. Увеличивается шанс уйти в занос, тормозной путь также становится длиннее. Что касается комфорта, то он тоже страдает. А отечественные машины типа ВАЗ-2107 и так зашкаливают. А если повредить смягчение ударов по кузову, водитель с пассажирами потеряет все зубы.
Подготовка к замене
Прежде чем приступить к работе по замене рессор на ВАЗ-2107, вам необходимо выполнить некоторые подготовительные действия. Обязательно возьмите весь инструмент, в частности приспособление для сжатия пружин.
Все работы можно производить на смотровой яме или эстакаде, либо на ровной поверхности. Вам нужно будет произвести такие манипуляции:
- Поставить машину на яму. Желательно, чтобы на амортизаторе ничего не было — его надо снять.
- Ослабьте болты крепления колес.
- Поднимите автомобиль на домкрате и снимите колесо.
- Для снятия амортизатора необходимо открутить гайки на верхнем и нижнем креплениях. Не потеряйте резиновые прокладки и металлические шайбы. Если они находятся в нормальном состоянии, их можно использовать повторно.
- Ослабьте гайки крепления нижнего рычага к оси, но не снимайте их.
- Загрузите настройку подвески под нижний рычаг второго домкрата. Только в этом случае удастся снять стабилизатор.
Практически все манипуляции произведены, осталось полностью снять пружину с автомобиля.
Снятие пружины
С обеих сторон автомобиля снятие пружин производится одинаково. При замене передних пружин ВАЗ нужно иметь под рукой минимальный набор инструментов. Обязательные галстуки – без этого не обойтись. Следующие шаги:
- Установить друг напротив друга и выровнять, чтобы равномерно сжать пружину.
- Ключ на «10» Открутить гайки крепления подушки стабилизатора.
- Полностью снимите подушку и кронштейн стабилизатора.
- Ослабьте крепления нижней шаровой опоры к рычагу.
- Ставим второй домкрат, устанавливаемый под рычаг. После того, как рычаг опущен, можно снять пружину.
Нет смысла выпрессовывать шаровую шпильку из поворотного кулака – упражнение очень сложное и требует съемника. Гораздо проще было бы открутить три болта, которыми клипса крепится к рычагу. Таким образом, пружину необходимо максимально уплотнить. Обязательно с верхней части чашки снимите распорку. Если он имеет повреждения или деформацию, его следует заменить.
Добавить новые пружины
При замене пружин своими руками сложностей возникнуть не должно. Единственное, что нужно учитывать – наличие ржавчины и грязи. Предварительно очистите все резьбовые соединения и обработайте их проникающей смазкой. Порядок установки в обратном порядке:
- Новые пружины стяжки.
- Прокрутите плиту вниз, чтобы уменьшить длину пружины.
- Сверху с помощью изоленты закрепите резиновую прокладку.
- После установки новых пружин аккуратно подденьте нижний рычаг домкратом.
- Установите шарик зажима и слегка затяните болты.
Как поменять задние пружины?
Чтобы ремонт был максимально эффективным, необходимо осмотреть элементы задней подвески.
Если есть также есть трещины, необходимо отремонтировать. Заменить пружины на задней подвеске намного проще. Вот краткое описание операций:
- Установите машину на домкрат и снимите колесо.
- Поверните стержень, который подходит к регулятору тормозов.
- Снимите тройник крепления кронштейна.
- Поверните амортизатор снизу.
- Отвинтить гайку в верхней части демпфера.
После всех этих манипуляций необходимо установить новые пружины в обратном порядке. Не забудьте сжать пружину стяжками, чтобы облегчить снятие. Заранее, желательно за несколько часов, обработайте все без исключения резьбовые соединения проникающей смазкой.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/3572-zamena-spruzhyn-vaz-2107-sva-m-rukam.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/3570-ersatzfedern-vaz-2107-mit-ihren-h-nden.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/3575-sustituci-n-de-muelles-vaz-2107-con-sus-manos. html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/3573-ser-ppelerd-auystyru-vaz-2107-z-olymen.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/3575-wymiana-spr-yn-vaz-2107-w-asnymi-r-kami.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/3572-substitui-o-de-molas-vaz-2107-de-suas-m-os.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/3578-yedek-yaylar-vaz-2107-kendi-elleriyle.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/3575-zam-na-pruzhin-vaz-2107-svo-mi-rukami.html
Пружины задней подвески ВАЗ 2101
- Подвеска
Сравнение продуктов (0)
Имя по умолчанию (A — Z) Имя (Z — A) Цена (Низкая > Высокая) Цена (Высокая > Низкая) Рейтинг (Самый высокий) Рейтинг (Самый низкий) Модель (A — Z) Модель (Z — A)364896
Пружины подвески Фобос-Спорт занижение -25 мм, ВАЗ 2108 (комплект 4 шт)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 450х320х300 Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 21099
161,00€
Пружины подвески Фобос-Спорт занижение -50 мм, ВАЗ 2108 (комплект 4 шт)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 450х320х300 Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 21099
253,00€
Пружины подвески Техно Пружины Дрифт занижение -50 мм, ВАЗ 2101, перед
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 280х120х120 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107
98,90€
Пружины подвески Техно Пружины Дрифт занижение -50 мм, ВАЗ 2101, зад
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 330х130х130 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107
101. 20€
Пружины подвески Techno Spring Drive занижение -30 мм, ВАЗ 2108-2110, зад
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х110х110 Для автомобилей: 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
71.30€
Пружины подвески Techno Spring Drive занижение -30 мм, ВАЗ 2110, перед
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х150х150 Для автомобилей: 2108, 2110, 2114
71.30€
Пружины подвески Techno Spring Drive занижение -30 мм, ВАЗ Приора, перед
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 360х150х150 Для автомобилей: Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
80,50€
Пружины подвески Techno Spring Drive занижение -50 мм, ВАЗ 2101, перед
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 320х120х120 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107
71,30€
Пружины подвески Техно Спринг Драйв занижение -50 мм, ВАЗ 2101, зад
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х130х130 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107
71,30€
Пружины подвески Techno Spring Drive занижение -50 мм, ВАЗ 2110, перед
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 300х250х150 Для автомобилей: 2108, 2110, 2114
62,10€
Пружины подвески Techno Spring Drive занижение -50 мм, ВАЗ 2110, зад
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х110х110 Для автомобилей: 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
62. 10€
Пружины подвески Techno Spring Drive занижение -50 мм, ВАЗ Приора, перед
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 320х150х150 Для автомобилей: Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
80,50€
Пружины подвески Techno Spring Drive занижение -70 мм, ВАЗ 2101, перед
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 300х120х120 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107
62,10€
Пружины подвески Techno Spring Drive занижение -70 мм, ВАЗ 2101, зад
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 340х130х130 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107
59,80€
Пружины подвески Techno Spring Drive занижение -70 мм, ВАЗ 2110, перед
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 270х250х150 Для автомобилей: 2108, 2110, 2114
71.30€
Пружины подвески Техно Спринг Драйв занижение -70 мм, ВАЗ 2110, зад
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 330х110х110 Для автомобилей: Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170, 2108, 2110, 2114
71.