Замена резинок рессор газ 3110 – . 3110, 310221 ()

Замена рессор на автомобиле ГАЗ-3110

Снятие

1. Отсоединить нижнее крепление амортизатора.

2. Разгрузить рессору и установить под задний мост упор.

3. Отвернуть четыре гайки 1 стремянок рессор.

Снять подкладку рессоры 2, нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4, буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.

4. Отвернуть гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снять пружинную шайбу.

5. Отцентрировать при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3.

Ввернуть два технологических болта в резьбовые отверстия (А) шайбы пальца.

Обильно смочить втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью.

Вставить между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добиться свободного проворота пальца во втулках.

Навернуть гайку на палец 1 заподлицо и ударами молотка выбить палец до касания гайки кронштейна 3.

Отвернуть гайку и выбить окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца.

Вывести передний конец рессоры из кронштейна.

6. Отвернуть две 1 гайки крепления заднего конца рессоры.

Обильно смочить втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью.

Выбить нижний палец 2, не повредив резьбы.

Снять рессору. Извлечь втулки из проушин рессоры.

Выбить верхний палец.

Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.

Осмотр и дефектовка рессоры

1. Очистить рессору от грязи. Очистить проушины рессоры от ржавчины.

2. Втулки рессоры подлежат обязательной замене.

3. Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи.

Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений.

4. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

5. Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.

Разборка

1. Промаркировать ориентацию листов в рессоре.

2. Зажать рессору в тиски.

3. Снять стяжные хомуты.

4. Отвернуть гайку центрового болта и вынуть центральный болт.

5. Медленно разжать тиски, чтобы нагрузку с рессоры снять постепенно.

Сборка

Сборку рессоры проводить в порядке, обратном разборке, предварительно смазав листы, не имеющие противоскрипных прокладок, графитовой смазкой.

При этом отверстия листов центрируют с помощью металлического прутка, а потом, после сжатия всего пакета, пруток заменяют на центровой болт.

Головка болта должна быть снизу.

Установка

1. Устанавливают рессору в порядке, обратном снятию.

При установке учесть, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля(стрелка на фото).

При этом гайки стремянок надо затягивать до момента соприкосновения фланцев обойм подушек .

Окончательно затягивают остальные резьбовые соединения задней подвески на автомобиле, стоящем на земле.

Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать равномерно, чтобы избежать перекоса.

avtomechanic.ru

Замена втулок рессор ( часть II )

Поскольку замена втулок с левой стороны автомобиля заняла много времени и сил, то я решил попробовать заменить втулки с правой стороны способом №2 (то есть снять стремянки и тем самым разъединить рессору и задний мост).

Задача ставилась определить какой способ более удобен и менее трудозатратен для будущих ремонтов.

Поскольку большинство операций по демонтажу рессоры описан в первой части, то здесь эти этапы будут описаны коротко.

1. Обработал WD-40:

гайку переднего пальца 

гайки крепления серьги рессор

четыре гайки крепления стремянок

гайка крепления амортизатора

2. Отвернул гайку крепления амортизатора, сам амортизатор сдвинул в сторону (насколько это возможно)

3. Под задний мост поставил домкрат

4. Отвернул четыре гайки крепления стремянок, здесь стоит отметить, что отвернуть их не так уж просто не сломав сами стремянки, поэтому я заранее купил набор новых стремянок.

В моем случае сами стремянки остались целы, но резьба стала не пригодна для дальнейшего использования. 

После всех этих этапов задний мост отделился от рессоры.

5. Далее отвернул две гайки серьги рессоры, раздвинул их при помощи большой отвертки и опустил заднюю часть рессоры на землю.

6. Осталось самое сложное отвернуть гайку и выбить передний палец рессоры.


Для демонтажа пальца использовался вот этот метод.

Только его немного пришлось адаптировать под тот материал, который был у меня в наличии (вместо трубы были использованы элементы водопроводной системы).

Когда палец рессоры утоплен до конца со стороны гайки, то с другой стороны его просто вытащить при помощи пассатиж.

7. После того как передний палец демонтирован рессору опускаем на землю. Вытаскиваем старые втулки.

8. Смачиваем две новые втулки в бензине (5 мин.) и ставим их на место

9. Вставляем передний палец рессоры и слегка затягиваем гайку.

10. Далее смачиваем еще четыре новые втулки в бензине, ставим их на место.

11. Собираем серьги и слегка затягиваем их гайки.

12. На задний мост ставим сверху стремянки (ориентируясь по ржавому следу старых стремянок) и буфер.

13. На рессору сверху устанавливаем обойму подушки, и саму подушку

14. Центруем рессору относительно заднего моста. Для этого сверху обоймы подушки есть выемка, которой нужно попасть в отверстие на заднем мосте.

15. Снизу заднего моста ставим: подушку, обойму подушки, и подкладку рессоры. Затягиваем слегка гайки стремянок.

16. Ставим на место амортизатор, затягиваем его гайку.

17. Снимаем автомобиль с домкрата и затягиваем гайки как следует при помощи динамометрического ключа (согласно таблице "затяжки резьбовых соединений").

Фотографии извлеченных втулок

К сожалению, во время работы не обошлось без повреждений антикоррозийной мастики. 

После сборки она была восстановлена.

На замену втулок (одна сторона) было потрачено:

1. Втулки ушков рессоры (поз. 11) (арт. 13-2912028) - 8р.*6шт.=48р.

2. Втулка проушины заднего амортизатора (поз. 27) (арт. 24-2915432) - 10р.*2шт.=20р.

3. Жидкость WD-40 - 120р.

4. Бензин 1л. ( для размачивания втулок) - 20 р.

5. Подушка рессоры (поз. 12) (арт. 24-2912430-01) - 30р.*2шт.=60р.

6. Комплект стремянок (поз. 5) (арт. 3110-2912406) - 250р.

7. Время - 10 часов

ВЫВОД:

Если нет необходимости в замене самой рессоры, то первый способ быстрее и дешевле.

volga3102.blogspot.com

Замена рессор Газ-3110 | Автолюбители

Замена рессор и резиновых втулок

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отсоединяем амортизаторы от подкладок рессор . Вывешиваем заднюю часть автомобиля.

Головкой “на 19” отворачиваем четыре гайки стремянок.

Поддев отверткой, снимаем подкладку рессоры…

…и обойму вместе с резиновой подушкой.

Снимаем стремянки рессор…

…и буфер.

Приподнимаем освободившуюся сторону заднего моста над рессорой (10–15 мм), подставив под кожух полуоси домкрат или подставку.

Снимаем с рессоры обойму…

…с резиновой подушкой. Для наглядности показано при снятой рессоре.

Отворачиваем ключом “на 22” гайку пальца…

…и специальным съемником с обратной стороны извлекаем палец.

Вынуть палец без специального съемника трудно, но возможно. Для этого, не отворачивайте гайку пальца полностью, оставьте ее на резьбе – заподлицо с торцом. Заверните два болта в резьбовые отверстия шайбы.

Вставив между ними монтажную лопатку, нужно провернуть палец во втулке или сами втулки внутри рессоры. Будьте осторожны, чтобы не сломать болты. Не стремитесь провернуть палец с первого раза. Простучите соединение через медную оправку, ударяя по пальцу со стороны гайки. Соблюдайте аккуратность – промахнувшись, легко погнуть кронштейн.

Так, постепенно раскачивая палец, выбиваем его из резиновых втулок.

Можно вынуть палец за головки болтов, монтажной лопаткой. Болты для этого необходимо соединить друг с другом металлической пластиной.

Вставив монтажную лопатку между болтами и оперевшись через прокладку о лонжерон, вытягиваем палец.

Отворачиваем ключом “на 22” обе гайки серьги.

Монтажной лопаткой вынимаем половину серьги и снимаем рессору.

Извлекаем из рессоры вторую половину серьги и втулки.

Разбираем рессору в тисках, зажав ее как можно ближе к центральному болту. Пометьте направление листов рессор, для облегчения сборки.
Распрямляем концы хомутов и снимаем их .

Ключами “на 17“ и “14” отворачиваем гайку центрального болта…

…и вынимаем болт.

Смазываем графитной смазкой и сжимаем листы рессоры в тисках, совместив отверстия стержнем диаметром 10 мм.
Собираем и устанавливаем рессору в обратной последовательности. При этом сначала присоединяем рессору к кронштейну кузова (коротким концом вперед), а затем крепим серьгу.

Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите бензином и, сразу же, не дав им высохнуть, вставьте в шарнир. Гайки пальцев серьги следует заворачивать поочередно, чтобы не погнуть пластины серьги.

Окончательно затягиваем гайки крепления рессор, опустив автомобиль на колеса.
Также поочередно подтягиваем и гайки стремянок.
Окончательно затягиваем стремянки рессор до соприкосновения фланцев обойм друг с другом. При этом рекомендуется загрузить багажник так, чтобы рессоры выпрямились.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

ГАЗ 3110 Замена рессор и резиновых втулок

Отсоединяем амортизаторы от подкладок рессор (см. Замена амортизаторов). Вывешиваем заднюю часть автомобиля.

Головкой “на 19” отворачиваем четыре гайки стремянок.

Поддев отверткой, снимаем подкладку рессоры...

...и обойму вместе с резиновой подушкой.

Снимаем стремянки рессор...

...и буфер.

Приподнимаем освободившуюся сторону заднего моста над рессорой (10–15 мм), подставив под кожух полуоси домкрат или подставку.

Снимаем с рессоры обойму...

...с резиновой подушкой. Для наглядности показано при снятой рессоре.

Отворачиваем ключом “на 22” гайку пальца…

…и специальным съемником с обратной стороны извлекаем палец.

Вынуть палец без специального съемника трудно, но возможно. Для этого, не отворачивайте гайку пальца полностью, оставьте ее на резьбе – заподлицо с торцом. Заверните два болта в резьбовые отверстия шайбы.
Вставив между ними монтажную лопатку, нужно провернуть палец во втулке или сами втулки внутри рессоры. Будьте осторожны, чтобы не сломать болты. Не стремитесь провернуть палец с первого раза. Простучите соединение через медную оправку, ударяя по пальцу со стороны гайки. Соблюдайте аккуратность – промахнувшись, легко погнуть кронштейн.

Так, постепенно раскачивая палец, выбиваем его из резиновых втулок.

Можно вынуть палец за головки болтов, монтажной лопаткой. Болты для этого необходимо соединить друг с другом металлической пластиной.

Вставив монтажную лопатку между болтами и оперевшись через прокладку о лонжерон, вытягиваем палец.

Отворачиваем ключом “на 22” обе гайки серьги.

Монтажной лопаткой вынимаем половину серьги и снимаем рессору.

Извлекаем из рессоры вторую половину серьги и втулки.

Разбираем рессору в тисках, зажав ее как можно ближе к центральному болту. Пометьте направление листов рессор, для облегчения сборки.
Распрямляем концы хомутов и снимаем их (см. Замена противоскрипных прокладок рессор).

Ключами “на 17“ и “14” отворачиваем гайку центрального болта...

...и вынимаем болт.

Смазываем графитной смазкой и сжимаем листы рессоры в тисках, совместив отверстия стержнем диаметром 10 мм.
Собираем и устанавливаем рессору в обратной последовательности. При этом сначала присоединяем рессору к кронштейну кузова (коротким концом вперед), а затем крепим серьгу.

Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите бензином и, сразу же, не дав им высохнуть, вставьте в шарнир. Гайки пальцев серьги следует заворачивать поочередно, чтобы не погнуть пластины серьги.

Окончательно затягиваем гайки крепления рессор, опустив автомобиль на колеса.
Также поочередно подтягиваем и гайки стремянок.
Окончательно затягиваем стремянки рессор до соприкосновения фланцев обойм друг с другом. При этом рекомендуется загрузить багажник так, чтобы рессоры выпрямились.

pkfnpo.ru

Замена рессор и резиновых втулок ГАЗ 3110, 310221 Волга

Отсоединяем амортизаторы от подкладок рессор (см. Замена амортизаторов). Вывешиваем заднюю часть автомобиля.

Головкой “на 19” отворачиваем четыре гайки стремянок.

Поддев отверткой, снимаем подкладку рессоры...

...и обойму вместе с резиновой подушкой.

Снимаем стремянки рессор...

...и буфер.

Приподнимаем освободившуюся сторону заднего моста над рессорой (10–15 мм), подставив под кожух полуоси домкрат или подставку.

Снимаем с рессоры обойму...

...с резиновой подушкой. Для наглядности показано при снятой рессоре.

Отворачиваем ключом “на 22” гайку пальца…

…и специальным съемником с обратной стороны извлекаем палец.

Вынуть палец без специального съемника трудно, но возможно. Для этого, не отворачивайте гайку пальца полностью, оставьте ее на резьбе – заподлицо с торцом. Заверните два болта в резьбовые отверстия шайбы.
Вставив между ними монтажную лопатку, нужно провернуть палец во втулке или сами втулки внутри рессоры. Будьте осторожны, чтобы не сломать болты. Не стремитесь провернуть палец с первого раза. Простучите соединение через медную оправку, ударяя по пальцу со стороны гайки. Соблюдайте аккуратность – промахнувшись, легко погнуть кронштейн.

Так, постепенно раскачивая палец, выбиваем его из резиновых втулок.

Можно вынуть палец за головки болтов, монтажной лопаткой. Болты для этого необходимо соединить друг с другом металлической пластиной.

Вставив монтажную лопатку между болтами и оперевшись через прокладку о лонжерон, вытягиваем палец.

Отворачиваем ключом “на 22” обе гайки серьги.

Монтажной лопаткой вынимаем половину серьги и снимаем рессору.

Извлекаем из рессоры вторую половину серьги и втулки.

Разбираем рессору в тисках, зажав ее как можно ближе к центральному болту. Пометьте направление листов рессор, для облегчения сборки.
Распрямляем концы хомутов и снимаем их (см. Замена противоскрипных прокладок рессор).

Ключами “на 17“ и “14” отворачиваем гайку центрального болта...

...и вынимаем болт.

Смазываем графитной смазкой и сжимаем листы рессоры в тисках, совместив отверстия стержнем диаметром 10 мм.
Собираем и устанавливаем рессору в обратной последовательности. При этом сначала присоединяем рессору к кронштейну кузова (коротким концом вперед), а затем крепим серьгу.

Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите бензином и, сразу же, не дав им высохнуть, вставьте в шарнир. Гайки пальцев серьги следует заворачивать поочередно, чтобы не погнуть пластины серьги.

Окончательно затягиваем гайки крепления рессор, опустив автомобиль на колеса.
Также поочередно подтягиваем и гайки стремянок.
Окончательно затягиваем стремянки рессор до соприкосновения фланцев обойм друг с другом. При этом рекомендуется загрузить багажник так, чтобы рессоры выпрямились.

carmn.ru

Снятие, разборка, дефектовка и установка рессоры на ГАЗ 3110

Работа по снятию рессоры с автомобиля ГАЗ 3110 осуществляется на эстакаде или смотровой канаве. Процесс ремонта авто следующий:

2. Разгружаем рессору и под задний мост устанавливаем упор.

3. Затем откручиваем четыре гайки №1 стремянок рессор. Снимаем подкладку рессоры №2, потом нижнюю обойму №3 вместе с подушкой, стремянки №4, буфер №6 задней подвески, а также верхнюю обойму №5 с подушкой.

4. Откручиваем гайку №1 пальца фиксации переднего конца рессоры к кронштейну кузова, после чего снимаем пружинную шайбу.

5. В случае необходимости нужно отцентрировать палец №1 и шайбу №2 с отверстием кронштейна №3. Вкручиваем в резьбовые отверстия А шайбы пальца два технологических болта. Обильно смачиваем втулки и палец тормозной жидкостью либо мыльным раствором. Между технологическими болтами вставляем мощную отвертку или монтировку, проворачиваем в обе стороны палец и добиваемся свободного проворота пальца во втулках. Затем накручиваем гайку на палец №1 заподлицо и с помощью ударов молотка выбиваем палец до касания гайки кронштейна №3. Прикладывая усилие к торцу пальца, откручиваем гайку и полностью выбиваем палец бородком. Выводим из кронштейна передний конец рессоры.

6. Следующим действием откручиваем две крепежные гайки №1 заднего конца рессоры. Обильно смачиваем пальцы и втулки тормозной жидкостью или мыльным раствором. Затем, не повредив резьбы, выбиваем нижний палец №2. Теперь рессору можно снять. Из проушин рессоры извлекаем втулки. Выбиваем верхний палец. Если втулки остались в проушинах кронштейна, обязательно извлекаем их.

Процесс осмотра и дефектовки рессоры предполагает такие операции:

1. Очищаем от грязи рессору, а проушины рессоры — от ржавчины.

2. Обязательно необходимо заменить втулки рессоры.

3. Осматриваем пальцы. Видимые следы износа, коррозии, деформации и грязи не допускаются. На резьбовой части пальцев не должно быть никаких повреждений.

4. Шайба переднего пальца и серьги рессоры не должны быть деформированы.

5. Осматриваем листы рессоры на отсутствие трещин. Между листами должны стоять противоскрипные шайбы.

Процедура разборки рессоры следующая:

1. Маркируем любым удобным способом ориентацию листов в рессоре.

2. Далее зажимаем в тиски рессору и снимаем стяжные хомуты.

3. Откручиваем гайку центрового болта, после чего извлекаем центральный болт.

4. Медленно разжимаем тиски, чтобы постепенно снималась нагрузка с рессоры.

Сборка рессоры осуществляется в обратной последовательности, но перед этим необходимо графитовой смазкой смазать листы, которые не имеют противоскрипных прокладок. Отверстия листов следует отцентровать, воспользовавшись металлическим прутком, а затем, после сжатия всего пакета, нужно этот пруток заменить на центровой болт. Головка данного болта должна находиться снизу.

Установка

Рессора устанавливается в обратной снятию последовательности. При установке учитываем то, что короткий конец рессоры должен смотреть вперед по ходу движения машины. Причем гайки стремянок затягиваются до момента соприкосновения фланцев обойм подушек (стрелкой показано на фото).

Полностью затягиваем остальные резьбовые соединения задней подвески, но только на машине, стоящей на земле. Обе гайки пальцев серьги затягиваем равномерно во избежание перекоса. Реставрация автомобиля своими руками окончена.

Инструменты:

  • набор ключей и головок,
  • мощна отвертка или монтировка,
  • молоток,
  • бородок,
  • металлический пруток,
  • тиски.

(Visited 375 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

avtofixit.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о