Замена задних сайлентблоков рено логан: Замена сайлентблоков задней балки Рено Логан

Содержание

Замена сайлентблоков задней балки Рено Логан

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 5 мин Просмотров 723 Обновлено

Содержание

  1. Зачем нужны сайлентблоки
  2. Процесс замены
  3. Заключение

При движении автомобиля иногда можно услышать глухие удары в районе задней подвески, чаще всего — это признак, сигнализирующий о выходе из строя задних сайлентблоков. Замена сайлентблоков задней балки Рено Логан, Рено Каптур, Рено Сандеро, Рено Аркана, переднеприводных Рено Дастер, а также Ниссан Аркана и Террано производятся совершенно одинаково и эту операцию можно сделать самостоятельно, используя домкрат и яму в гараже или подъемник, если есть такая возможность.

Зачем нужны сайлентблоки

Сайлентблок – это элемент подвески, предназначенный для гашения всех видов колебаний, которые через подвеску передаются на кузов. Они представляют собой две металлические втулки разного диаметра, разделенные между собой резиновыми вставками. Это достаточно прочное и надежное изделие, которое при бережной эксплуатации способно отработать 100 тыс. километров пробега. Правда, отечественные реалии приводят к тому, что замену приходится проводить раньше. Определить, что требуется замена сайлентблоков задней балки Renault Logan, поможет простой визуальный осмотр, если резина повреждена, при появлении стука в подвеске – нужно делать ремонт.

Процесс замены

Замена задних сайлентблоков на Рено Логан и других родственных моделях производится с двух сторон. Лучше всего брать оригинальные узлы или покупать их у поставщиков, с которыми Рено заключило договор, что должно быть указано в сопроводительных документах. 

Перед началом работы автомобиль нужно поднять на подъемнике или оба задние колеса на домкратах, чтобы кузов и задняя балка не были перекошены. Если нет подъемника, автомобиль нужно загнать на яму. Далее снимается колесо и все гайки предварительно обрабатываются жидким ключом для удаления ржавчины.

Головкой на 18, оснащенной длинным воротком, срывается нижний болт, закрепляющий амортизатор. Такой же, но более глубокой головкой срывается болт, прикрепляющий балку к уху, при этом обратная сторона придерживается обычным накидным ключом, чтобы болт не проворачивался. Можно осмотреть сайлентблок, резина на нем бывает разорвана, но чаще встречается сворачивание внутренней втулки в сторону из-за неправильного монтажа или сильных ударных нагрузок.

Ключом на 18 полностью откручивается гайка, крепящая балку к уху, но болт нужно оставить на месте, чтобы балка не сорвалась вниз. Далее балка обязательно подпирается в районе крепления амортизатора, чтобы при его демонтаже не стрельнула пружина. Когда амортизатор полностью расслаблен, выкручивается болт его нижнего крепления. Если автомобиль оборудован системой АВС, высвобождается датчик скорости вращения колеса, который будет мешать работе. После этого из крепления  высвобождается трос ручника.

На следующем этапе рекомендуют снять ухо, к которому крепится балка. Поскольку замена сайлнтблоков задней подвески производится в стесненном пространстве, ухо будет просто мешать сделать всю работу быстро и точно. Оно закреплено на кузове тремя болтами на 16, которые нужно выкрутить. При этом учитывайте, что завод устанавливает их на фиксаторе резьбы.

Далее выкручивается болт, удерживающий амортизатор. Балка опускается медленно и аккуратно, чтобы не выскочила пружина и не повредились натянутые шланги на задние тормозные барабаны. После снятия пружины нужно определить ее целостность, а также состояние резиновых опор, при любом повреждении деталь нужно заменить.

После этого извлекается болт, соединяющий балку и ухо, и можно начинать извлечение старого сайлентблока. Сначала по меткам нужно запомнить, как именно он установлен в разъеме балки. Выдавить его не получится, поэтому наилучший вариант не бить его молотком, а просто распилить ножовкой по металлу. Для этого с нее снимается полотно, вставляется в сайлентблок и снова надевается. Место распила обрабатывается жидким ключом или смазкой типа WD. Делается распил в двух местах на расстоянии от 0,5 до 1 см. Поскольку внешняя обойма сайлентблока пластиковая, это не должно вызвать затруднений. Когда распил сделан, полотно пилы извлекается в обратном порядке.

Выпиленная часть удалена отверткой, и наружная часть сайлентблока отойдет от посадочного гнезда. Теперь его можно извлечь легкими ударами, затем вытянуть из крепления рукой.

Установка сайлентблоков производится при помощи специального приспособления. Это каленая резьбовая шпилька с двумя гайками на 27. Иногда к ним привариваются подшипники для снижения трения, но можно этого и не делать. На шпильку последовательно надевается:

  • Гайка на 27.
  • Круглая плоскость диаметром 80 мм.
  • Стальная труба длиной около 100 мм, с внутренним диаметром 69 и наружным 76 мм.
  • Аналогичная круглая плоскость диаметром 80 мм.
  • Еще одна гайка на 27.


Чтобы заменить задние сайлентблоки, нужно на шпильку установить первую гайку и круглую плоскость, затем надеть саму деталь. Шпильку завести изнутри в посадочное гнездо так, чтобы сайлетнблок уперся в него. При этом метки должны быть сориентированы так, как это было на старой детали.

После этого на шпильку надевается трубка, вторая круглая плоскость и затягивается вторая гайка. Они затягиваются до тех пор, пока сайлентблок не станет на место.

При обратной сборке нужно очистить ухо, посадочное место на кузове тоже обтереть ветошью, убрав все абразивные элементы. После этого ухо закрепляется на болт балки, проходящий сквозь сайлентблок, но не затягивается, оно должно свободно двигаться. Очищаются и устанавливаются опоры пружины и сама пружина, наживляется болт крепления амортизатора. Важно, что на этом этапе он тоже не затягивается.

Чтобы удобнее было крепить ухо, опора переставляется к центральной части балки, после чего сначала наживляются, а после этого надежно затягиваются все три крепежных болта. Для большей надежности соединения их можно обработать фиксатором резьбы. Далее устанавливаем крепежи датчика АВС и троса ручного тормоза, а также колесо и автомобиль снимается с домкратов или опускается с подъемника.

Дальнейшая затяжка болта, крепящего амортизатор и болта, затягивающего сайлентблок, производится на нагруженной подвеске, когда колесо стоит на поверхности земли. Доступ к креплению сайлентблока – снаружи автомобиля, чтобы затянуть амортизатор, нужно спуститься в яму или просто лечь под автомобиль.

Заключение

Поменять сайлентблоки задней балки на Рено Логан 2 и других родственных моделях Рено или Ниссан можно самостоятельно. Эта работа не требует специальных профессиональных навыков. Чтобы не использовать при монтаже молоток, ударами которого можно повредить деталь или установить ее неправильно, желательно самостоятельно изготовить несложное приспособление.  Важно знать, что своевременная замена сайлентблока позволит избежать многих неприятностей, опасностей при езде и дорогостоящего ремонта.

Печать

Замена задних сайлентблоков в Ессентуках: 414-товаров: бесплатная доставка [перейти]

Сайлентблок задней балки RENAULT Logan (ph 2)/ LADA Largus FCR210179 (1 шт) FCR210179

ПОДРОБНЕЕ

Сайлентблок задней балки Лада Ларгус, Лада Х Рей; Рено Логан, Сандеро / LADA Largus, X-RAY; Renault Logan, Sandero OEM 6001549988

ПОДРОБНЕЕ

Сайлентблок задней подвески нижнее правое LEMFORDER 1472601 Производитель: LEMFORDER, Тип

ПОДРОБНЕЕ

Сайлентблок задней балки левый/правый RENAULT Logan/LADA Largus GV0589/CVFI-13 CTR Производитель:

ПОДРОБНЕЕ

Сайлентблок задней подвески CTR CVKK-27 Производитель: CTR, Тип автотехники: легковые автомобили,

ПОДРОБНЕЕ

Сайлентблок задней балки для Nissan (Ниссан) Almera 55045-1HM0A (550451HM0A). Производитель: Без

ПОДРОБНЕЕ

Сайлентблок задней цапфы CHEVROLET Captiva/OPEL Antara FIXAR FG0310 Производитель: FIXAR, Модель

ПОДРОБНЕЕ

Сайлентблок балки моста зад Optimal F8-3060 Производитель: OPTIMAL

ПОДРОБНЕЕ

Сайлентблок Заднего Подрамника Передний Skoda Octavia 13- / Superb 09- / Yeti 09- / Vw Tiguan 16- Sidem арт. 863311

ПОДРОБНЕЕ

Сайлентблок задней балки Hyundai Solaris IV/i10 II 10>14 Kia Rio III 11>17 SIDEM 881301

ПОДРОБНЕЕ

Задний сайлентблоккакой нужен съемник для рено сценик 1

Сайлентблок задней балки Hyundai Solaris IV 10> Kia Rio III 12>17 HYUNDAI/KIA 551601R000

ПОДРОБНЕЕ

Сайлентблок Балки Зад GENERAL MOTORS арт. 96322393 Производитель: GENERAL MOTORS

ПОДРОБНЕЕ

Сайлентблок Подрамника | Зад Верх | Skoda Octavia Ii (1z3) 1. 6 06.2004 — 06.2013 Vw Tiguan (5n_) 2.0 Tfsi 4motion 09.2007 — Febi22766

ПОДРОБНЕЕ

Сайлентблок Задней Подвески Ford / Mazda Ganz Gil06146 GANZ арт. GIL06146 Производитель: GANZ

ПОДРОБНЕЕ

Сайлентблок задней балки RENAULT Производитель: Без бренда, Модель автомобиля: LADA Largus, Renault

ПОДРОБНЕЕ

Сайлентблок Подрамника | Зад Верх | Skoda Octavia Ii (1z3) 1.6 06.2004 — 06.2013 Vw Tiguan (5n_) 2.0 Tfsi 4motion 09.2007 — Febi22766

ПОДРОБНЕЕ

12 530

Сайлентблок заднего подрамника Модель автомобиля: Volkswagen Touareg, Мост установки: задний

ПОДРОБНЕЕ

Сайлентблок Полиуретановый Задней Подвески, Цапфы, Крепление К Нижнему Поперечному Рычагу | Зад Прав/Лев | Opel Antara I (2007-2015) Точка Опоры арт. 14063692

ПОДРОБНЕЕ

Сайлентблок задней балки Lada Largus (12-) / Renault Logan (04-) Модель автомобиля: LADA Largus,

ПОДРОБНЕЕ

Сайлентблок Полиуретановый Задней Подвески, Цапфы, Крепление К Нижнему Поперечному Рычагу | Зад Прав/Лев | Opel Antara I (2007-2015) Точка Опоры арт. 14063692

ПОДРОБНЕЕ

Сайлентблок Подрамника | Зад Прав/Лев | Skoda Octavia Ii (1z3) 1.6 06.2004 — 06.2013 Vw Tiguan (5n_) 2.0 Tfsi 4motion 09.2007 — Febi22762

ПОДРОБНЕЕ

Сайлентблок MITSUBISHI Lancer (07-14),Outlander (08-12) рычага заднего (замена на MN100110) OE

ПОДРОБНЕЕ

Сайлентблок задний качающегося рычага задней подвески (замена плавающего) запрессованный

ПОДРОБНЕЕ

Сайлентблок задний переднего верхнего рычага MITSUBISHI Pajero 04- Производитель: FIXAR, Модель

ПОДРОБНЕЕ

Сайлентблок задней цапфы CHEVROLET Captiva/OPEL Antara FG0310 Модель автомобиля: Chevrolet Captiva,

ПОДРОБНЕЕ

Сайлентблок задней подвески CTR CVKH-32 для Hyundai Accent, Hyundai Excel Производитель: CTR, Тип

ПОДРОБНЕЕ

Сайлентблок задней балки RENAULT MEGANE SASIC Производитель: SASIC, Модель автомобиля: Renault

ПОДРОБНЕЕ

Сайлентблок задней балки NISSAN Almera Classic 2006-> CB5250 Модель автомобиля: Nissan Almera

ПОДРОБНЕЕ

2 страница из 8

характеристики, установка, замена Замена подушек стабилизатора поперечной устойчивости Логан.

Большинство владельцев Renault Logan интересует процесс замены таких малоресурсных деталей ходовой части, как стойки поперечного стабилизатора. Диагностика вышедшего из строя элемента не предусматривает необходимости специального и дорогостоящего оборудования, а замена стоек стабилизатора очень проста, как и замена резинок стабилизатора.

Боковая устойчивость важна в момент маневрирования в поворотах и ​​на проселочных дорогах, а присутствующая в конструкции подвески подвеска позволяет обеспечить автомобилю это качество. Из-за восприятия постоянных нагрузок от боковых смещений стойки подвержены износу. А потом надо заменить резинки стабилизатора и другие детали. В целях упрощения ремонта производитель предусмотрел простоту конструкции этих элементов, которые смело можно назвать расходными.

О модификациях

Некоторые модификации Рено Логан предусматривают наличие стабилизатора в конструкции задней подвески. Тем владельцам модели, у которых есть версии без задних стабилизаторов, предоставляется возможность установить их самостоятельно.

Неприятным моментом здесь является потеря гарантийного обслуживания автомобиля Рено Логан, находящегося в таком статусе. Этот фактор удерживает многих владельцев от попытки своими руками вмешаться (установить стабилизатор) в заводскую конструкцию.

Особенности шасси

Задний мост Рено Логан не предусматривает наличия стоек, так как в основе конструкции лежит неразрезная балка. Изначально этот узел способен обходиться без наличия рассматриваемых элементов. Вибрации в вертикальной плоскости очень незначительны, а от боковых кренов кузов защищен горизонтальной планкой, закрепленной на оси.

Если трогать переднюю подвеску, то в ее конструкции есть поперечный стабилизатор поперечной устойчивости. Производитель утверждает, что отсутствие этого элемента не способно негативно сказаться на снижении уровня безопасности дорожного движения. Но практика показывает: наличие этой детали не помешает уверенному поведению автомобиля Рено Логан.

Как это диагностируется?

Самостоятельно диагностировать вышедшую из строя стойку, когда требуется замена втулок стабилизатора или другого элемента достаточно сложно. Стук его шарнира очень похож на стук изношенной шаровой опоры на рычаге. Если есть и другие негативные звуковые эффекты, то можно заподозрить рулевую рейку Рено Логан в износе ее элементов.

Достаточно эффективным поиском источника стука будет воздействие на каждый шарнир подвески в отдельности. Для этого сжимаем стойку монтировкой и если это действие удается, то обязательно прибегаем к замене изношенной детали, иногда возможна замена втулок стабилизатора. Самый надежный способ обнаружить неисправную стойку стабилизатора — это ее демонтаж, после чего изношенный шарнир будет производить люфт под действием ручного усилия.

Замена

Работа предполагает наличие минимума инструментов, ведь замена стоек стабилизатора достаточно проста.

Запасаемся заранее:

  • С рожковыми ключами на: «10» и «13»;
  • Ключ «TORX T40»;
  • Головка размером 18.

Процедура выполняется по следующему алгоритму.

  • Вывешиваем перед Рено Логан с помощью домкратов. Не забудьте закрепить свой автомобиль подставками. Рекомендуем устанавливать их под подрамник, что особенно важно при демонтаже не только стоек, но и самого стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Перед началом «операции» обрабатываем резьбовые участки проникающим веществом.
  • Отверните гайку с болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости, затем выбейте ее молотком.
  • Далее откручиваем болты, которые крепят непосредственно саму стойку.
  • Пока стойка не снята, «скинуть» тормозной шланг с кронштейна, что обеспечит его сохранность при проведении назначенных работ.
  • Последним этапом необходимо демонтировать втулки крепления стойки (их также необходимо заменить).
  • Демонтировав обе стойки, перенаправляем усилия на снятие штока. Здесь следует применить прием удержания гайки с помощью ключа Torx на 40. Откручиваем его, а затем вынимаем саму втулку.
  • Далее переходим к откручиванию двух болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости к поверхности подрамника.
  • Отвинтите гайки крепления скоб. После этих манипуляций подушки, которыми оснащен стабилизатор поперечной устойчивости, поддеваем подходящей отверткой и вынимаем (можно отвести в сторону).
  • Вместо демонтированных подушек рекомендуется установить новые аналоги.

Процесс сборки осуществляется по обратному алгоритму. В данном агрегате желательно заменить весь перечень комплектующих, что позволит на определенный срок забыть о неисправности.

Выход

В представленном здесь материале показана последовательность действий, направленных на реализацию процедуры замены стоек стабилизатора в модели Рено Логан. Он не сложный, что еще раз подтверждает практичность и конструктивную простоту этого автомобиля.

Перед установкой нового стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан рекомендуется узнать принцип его работы.

Назначение устройства

Специалисты относят к функциям устройства:

  • стабилизация положения автомобиля на дороге;
  • уменьшение кренов кузова при прохождении поворотов;
  • повышающий сцепление колес с асфальтом;
  • равномерное распределение нагрузки.

Стабилизатор Рено Логан представлен в виде металлической балки, каждая сторона которой крепится к колесам оси. Специалисты различают передние и задние стойки на Логане. Для их установки используются втулки. Рассматриваемая конструкция крепится к кузову автомобиля.

При замене устройства учитывается его жесткость. Этот параметр переднего стабилизатора напрямую влияет на управляемость автомобиля в начале движения. Из-за повышенной жесткости увеличивается крен, уменьшается тяга на передних колесах и уменьшается тяга на задних колесах. Низкое значение жесткости снижает боковой крен. Для обеспечения большей надежности, полностью исключающей возможность опрокидывания автомобиля, установите передний мягкий стабилизатор.

Рассматриваемое устройство является составной частью подвески Рено Логан. Узел соединяет колеса посредством упора. Для изготовления большого сечения и П-образного прутка используется пружинная сталь. В рассматриваемой марке автомобиля стабилизатор расположен поперек кузова. Фиксируется зажимами. Втулки стабилизатора обеспечивают вращение основной конструкции. Устройство крепится к подвеске с помощью амортизаторных стоек или рычагов.

Тяга передняя: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлентблоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — стойка амортизатора; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

Если лопнет втулка, то ухудшатся характеристики подвески. В этом случае автомобиль подлежит ремонту. Автомеханики рекомендуют устанавливать полиуретановые втулки и стойки стабилизатора Рено Логан.

Инструкции по замене узла

Для замены стабилизатора поперечной устойчивости шасси разбирается. Замена стойки стабилизатора, втулок и основного узла производится с помощью домкрата, набора ключей, стяжных головок. Специалисты рекомендуют заменять компоненты стабилизатора парами (чтобы обеспечить равномерный износ).

Предварительно демонтируйте защиту стабилизатора. Он прикручен. Поскольку стандартная защита выполнена из пластика, ее рекомендуется заменить металлической конструкцией. Чтобы открутить серьги, используйте стандартную трещотку. Новый стабилизатор поднят. Втулки вставляются в прорези, фиксирующие серьги. Последняя операция выполняется с умеренным усилием. Защитная конструкция устанавливается на место.

Для замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости используйте ключи на «10», «13», торцевую головку на «18», TORX T40. Предварительно отверните гайку болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости. При этом необходимо удерживать болт от проворачивания. Затем демонтируем нижний сайлентблок. Резиновая втулка демонтируется. Следующим шагом является удаление болта крепления тяги и выворачивание болта крепления заднего подрамника. Если необходимо открутить 2 болта крепления заднего подрамника, то под конструкцией предварительно устанавливаются упоры.

Затем отверните гайку крепления кронштейна штанги. Чтобы снять резиновую накладку, вам нужно будет поддеть ее отверткой и стянуть скобу крепления планки. Если сайлентблок и подушки изношены или повреждены, то их меняют. Новые детали приобретаются с учетом VIN-кода и технических характеристик Рено Логан.

Аналогично откручиваем 2 болта крепления тяги и скобу крепления. Затем демонтируйте стабилизатор поперечной устойчивости. Детали устанавливаются в обратном порядке.

Стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан особой конструкции, имеет П-образную форму и работает в двух режимах – скручивание и растяжение. В чем особенности такой детали? Какие функции он выполняет? Когда необходима замена стабилизатора поперечной устойчивости? Рассмотрим эти и другие вопросы ниже.

Назначение и конструктивные особенности СПУ Рено Логан

При движении по кривой или при входе в поворот на кузов автомобиля действует группа центробежных сил. Возникающие нагрузки равномерно распределяются между различными элементами автомобиля. При этом часть нагрузки снимается с внутренних колес и передается на внешние колеса. В результате возникает боковой крен, который приводит к раскачиванию кузова, ухудшает управляемость и снижает устойчивость автомобиля.

В процессе производства разработчики делают все возможное, чтобы исключить процессы, описанные выше. Если не выполнять эту работу, ухудшается управляемость машины, увеличивается склонность к опрокидыванию. Величина крена и его уровень во многом зависят от хода подвески. Чем он больше, тем выше бросок. Для устранения указанных проблем применяются следующие методы:

  • Установка дополнительного узла, играющего роль упругого элемента. Во многих автомобилях (в том числе и в Рено Логан) эту функцию выполняет стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Установка амортизаторов с малым ходом и ограничением хода рычагов. Этот вариант обычно используется в спортивных автомобилях.

Стабилизатор поперечной устойчивости Renault берет на себя следующие задачи:

  • Выравнивание кузова автомобиля при резких маневрах на дороге.
  • Снижение уровня крена, возникающего при прохождении поворотов.
  • Перераспределение нагрузки между колесами.
  • Улучшение сцепления автомобиля с дорогой.

Конструктивно стабилизатор представляет собой металлический стержень круглого сечения. Для крепления устройства к корпусу используются втулки и фиксирующие хомуты. Задача втулок в стабилизаторе поперечной устойчивости Рено – не допустить прокручивания устройства во время движения автомобиля.

Объединяется с элементами подвески стабилизатора посредством амортизаторных стоек и специальных рычагов. Само переключение осуществляется с помощью стоек стабилизатора

Как работает устройство?

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости Рено следующий:

  • При наличии угловых колебаний, а также при наклонах в левую или правую сторону двигаются и стойки стабилизатора. В результате обеспечивается устойчивость автомобиля. На этом этапе не менее важны втулки, дающие возможность закручивать устройство посередине.
  • Сопротивление стабилизатора Renault увеличивается сразу после увеличения крена. В результате кузов выравнивается, добавляется дополнительная устойчивость. В то же время тяговые свойства гарантируют оптимальное сцепление шин при крутых поворотах.

Как работает SPU, можно наглядно увидеть на видео ниже.

Поперечный стабилизатор лучше выполняет поставленные задачи, имеет более жесткую конструкцию. Этот показатель зависит от ряда ключевых факторов:

  • Геометрия сцепления.
  • Форма узла по отношению к нижней части автомобиля (дну).
  • Тип характеристик, используемых в процессе производства, а также его качество.

Установка качественного СПУ на Рено гарантирует устойчивость на поворотах даже при движении на высокой скорости. При этом водитель практически не чувствует наклона части кузова в ту или иную сторону. Регулируя жесткость СПУ, можно регулировать устойчивость и параметр управляемости автомобиля.

Плюсы и минусы

Поперечный стабилизатор Рено Логан имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам можно отнести:

  • Улучшенная управляемость.
  • Уменьшенный крен при крутых поворотах.
  • Надежность и длительный срок службы.

С другой стороны стабилизатор имеет и ряд недостатков. В частности, он уменьшает ход независимой подвески и «крадет» у нее ряд других полезных качеств. По этой причине устройство устанавливается на легковые автомобили, но редко на внедорожники. В таких автомобилях используется специальный стабилизатор или он не используется вовсе.

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан?

Ремонт или замена СПУ на Логане производится в ситуации, когда при осмотре была заметна явная деформация. Кроме того, устройство подлежит ремонту (замене) при ухудшении эластичности втулки. В последнем случае элемент требует замены.

Распознать поломку можно по следующим признакам:

  • Автомобиль начинает тянуть влево или вправо.
  • Появились подозрительные стуки в передней подвеске.
  • Осмотр показал наличие деформации изделия.

Устройство заменяется по следующему алгоритму:


Как произвести замену, можно посмотреть видео:

Как поменять втулки стабилизатора на Рено Логан?

Втулка SPU играет ключевую роль в обеспечении работоспособности узла в целом. Появление глухого стука часто свидетельствует о разрушении резинки и необходимости ее замены.

«Затягивать с установкой новой втулки не стоит, так как при разрушении этого узла снижается комфортность езды и снижается устойчивость автомобиля»

Если втулка исправна, то продольные или поперечные люфты исключены. Кроме того, сама штанга должна быть надежно зафиксирована приспособлениями и не вращаться вокруг своей оси.

Для самостоятельной замены втулок выполните следующие действия:

  • Подготовьте шпонку на десять и головку на восемнадцать.
  • Слева очистите монтажные шпильки и обработайте их WD-40. Это облегчает затягивание гаек.
  • Отвернуть гайку на «десятку», а затем — болт на «восемнадцать».
  • Снимите кронштейн втулки и замените устройство.
  • Справа снять резинки с глушителя, защиту патрубков топливной и тормозной систем (при необходимости).
  • Выверните шпильку крепления втулки стабилизатора и замените устройство.

Как поменять втулки можно посмотреть видео:

Своевременный ремонт Renault и замена неисправных компонентов снижает риск ухудшения управляемости и устойчивости автомобиля. Главное, своевременно диагностировать проблему и грамотно действовать в процессе устранения неисправности. Если возникнут трудности, вы всегда можете посмотреть обучающее видео и выполнить задание.

Стойки стабилизатора — детали подвески транспортных средств. Они отвечают за минимизацию крена при входе автомобиля в поворот. Во всех автомобилях принцип работы детали одинаковый, это же касается и Рено Логан. Благодаря стойкам стабилизатора Рено Логан подвеска и кузов автомобиля соединяются в одно целое. Если бы в машине не было стабилизаторов, то при входе в поворот образовывался бы слишком большой крен, и машина переворачивалась бы. При торможении машина ныряла капотом в землю, а при резком старте поднималась на дыбы.

Стойки стабилизатора подвергаются значительным нагрузкам, особенно если водитель ведет машину не очень аккуратно. Следствием данной операции Рено Логан является ремонт стоек стабилизатора своими руками или на СТО. Многие предпочитают проводить этот вид ремонта самостоятельно, так как это дешевле и несложно.

Как устроен Рено Логан и где находится стабилизатор поперечной устойчивости

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости ориентирован на гашение поступательных волн, возникающих в различных частях автомобиля на неровностях дороги при движении по ним. Стойки стабилизатора Рено Логан соединяют противоположные колеса через упорный элемент. Соединение действует на скручивание.


Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается как на переднюю, так и на заднюю ось. Эта деталь представляет собой П-образный стержень большого сечения и изготовлен из пружинной стали. В Рено Логан стабилизатор расположен поперек и закреплен хомутами и резиновыми втулками. За счет резиновых втулок стабилизатор поперечной устойчивости способен вращаться. Он крепится к подвеске с помощью рычагов или стойки амортизатора.

Знаете ли вы? После замены стоек стабилизатора регулировка развала-схождения не требуется. Стойки никак не влияют на их угол наклона.

Причины замены стабилизатора поперечной устойчивости


В плохих дорожных условиях нагрузка на подвеску значительна и стойки становятся расходным материалом. Их срок службы находится в пределах 15-20 тыс. км пробега. В процессе эксплуатации втулка может перетереться и лопнуть. Если это произойдет, то владелец почувствует это по поведению автомобиля – его заметно будет трясти на кочках, а кузов будет укачивать. При проезде лежачих полицейских и других неровностей автомобиль может издавать стук. Также среди симптомов, предвещающих необходимость замены стоек стабилизатора — при движении нужно ловить колею, постоянно подруливать.

Чтобы избавиться от всех неприятных последствий выхода из строя стабилизатора поперечной устойчивости, его необходимо отремонтировать или установить новый. Замена стоек стабилизатора Рено Логан не предполагает каких-либо сложных действий. Эту работу можно выполнить самостоятельно, вся процедура занимает менее часа.

Важно! Вышедшие из строя элементы стабилизатора приводят к поломке других деталей подвески. Чтобы избежать необходимости в более дорогом ремонте, автомобиль следует периодически осматривать на наличие проблем со стабилизатором поперечной устойчивости.

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан

Если стабилизатор поперечной устойчивости тянется вбок и слышен стук, это свидетельствует о неисправности. Эту проблему можно решить заменой стойки. Но, некоторые владельцы задумываются над тем, как отремонтировать стойки стабилизатора своими руками. Таким образом они пытаются снизить стоимость устранения проблемы. Но, в некоторых случаях, все же надежнее произвести замену.

Знаете ли вы? Ремонт стоек стабилизатора значительно снизит затраты. Осуществить его несложно, но есть некоторые особенности. Втулки восстановить проще. С шаровыми шарнирами стойки перестраиваются за короткий период.

Для замены стойки потребуются такие инструменты, как молоток, отвертка, разводной ключ, домкрат, TORX.

Рено Логан замена стойки стабилизатора:

  1. На переднем колесе ослабить гайки;
  2. С помощью домкрата поднять переднюю часть кузова или при наличии подъемника вывесить машину;
  3. С колеса снимаются гайки, после чего снимается само колесо;
  4. Стойка стабилизатора и место его крепления очищены от грязи;
  5. Предмет обработан WD-40;
  6. Ослабьте гайку на болте крепления стойки с помощью TORX и одновременно затяните плоскую головку болта разводным ключом;
  7. Снимите гайку и подушку. Если подушка окислилась и для ее снятия требуется значительное усилие, болт можно аккуратно выбить молотком вверх;
  8. При снятой накладке сам болт можно выбить молотком. С помощью отвертки выбить из корпуса болт, вошедший в корпус стойки;
  9. Сняв болт, отогните стабилизатор и снимите корпус стойки;
  10. Удалите грязь из монтажных отверстий на рычаге подвески и стабилизаторе;
  11. Новая стойка устанавливается между рычагом подвески и стабилизатором;
  12. Необходимо надеть верхнюю подушку на болт и вставить ее в корпус стойки;
  13. Снизу устанавливаются подушка и фиксирующая гайка;
  14. Соберите в обратном порядке.

Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Стук на неровностях в автомобиле Рено Логан присутствует из-за износа втулок стабилизатора. Это причина бокового и продольного люфта. Поэтому требуется замена втулки стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан.

Важно! Если на неровных участках дороги слышен скрип резины, проверьте втулки стабилизатора. Если вы слышите глухие удары, необходимо проверить стойки.

Зачем менять втулки

Втулки издают шум при износе. Вообще эта деталь очень важная, без втулок вероятна поломка металла при движении машины из-за перегрузки. Втулки обеспечивают плавающее вращение стабилизатора.

Не ждите, пока втулки придут в полную негодность, рекомендуется их замена каждые 1000 км.

Как заменить

Для замены резинок на стабилизаторе Рено Логан потребуется ключ на 10 мм и трещотка на 18 мм.

С левой стороны автомобиля:

Первым делом обрабатываем монтажные шпильки WD-40. Это облегчит откручивание гаек и болтов. После их снятия нужно снять кронштейн втулки и заменить его новым.

С правой стороны автомобиля:

Снять резинки глушителя, частично открутить защиту топливной и тормозной трубок. Это обеспечит больше места для откручивания шпильки кронштейна втулки стабилизатора. Ведь заменяем втулку и собираем все в обратном порядке.

Рено Логан можно назвать особенным автомобилем, но системы в нем не отличаются от других автомобилей. Это касается и стабилизатора поперечной устойчивости. Втулка выходит из строя не так часто, но если такое случается, то замена достаточно проста и даже без посторонней помощи. Некоторые автомобилисты подсчитывали время работы – на это уходило не более 40 минут. Но прежде чем проводить ремонт, стоит разобраться, что такое стабилизатор поперечной устойчивости.

Принцип устройства

Стабилизатор поперечной устойчивости является составной частью подвески автомобиля. Он соединяет противоположные колеса с помощью тяги. Соединение скручивается. Стабилизатор поперечной устойчивости является неотъемлемой частью легковых автомобилей с независимой подвеской, в том числе Рено Логан. Он устанавливается как на заднюю, так и на переднюю оси.

Элемент представляет собой большой U-образный стержень. Изготавливается исключительно из пружинной стали. В Рено Логан стабилизатор расположен поперек и фиксируется хомутами и резиновыми втулками. За счет последнего вращается стабилизатор поперечной устойчивости. К самой подвеске он крепится либо амортизатором (используется в подвеске типа McPherson), либо рычагами (в простонародье — многорычажка).

Втулка может перетереться или даже лопнуть, и тогда водитель почувствует износ всей подвески — машину будет заметно трясти на каждой кочке, а кузов будет постоянно крениться. Решить проблему несложно – детали имеют несколько типоразмеров, среди которых легко подобрать подходящий для вашего автомобиля. Вы также можете приобрести замену у официального дилера Renault, но мы рекомендуем приобрести что-то покрепче. Отличным, но более дорогим вариантом будет полиуретан.

Инструкция по замене

С устройством и принципом мы ознакомились, теперь перейдем к практической части. Для замены не обязательно полностью разбирать шасси. Уложите теплую подстилку, предварительно разместив рядом с ней необходимый инструмент: ключи разного размера, стяжные головки и, конечно же, новую деталь, а лучше – сразу две. Рекомендуется менять парами, чтобы износ шел равномерно.

Первым делом нужно снять защитную часть стабилизатора. Хотя этот пластик нельзя назвать защитой, мы рекомендуем вместо него установить обычный лист металла. Защита крепится обычными болтами.

Теперь нужно открутить серьги. Проще всего это сделать с помощью стандартной трещотки. После откручивания серег стабилизатор поперечной устойчивости опускается — теперь с него можно легко снять старые и заменить.

После замены поднять стабилизатор рукой, плотно вставить втулки в гнезда, а затем зафиксировать их серьгами. И последнее — ставим защиту на место.

Renault Logan: предлагает безопасность и надежность

У всех автопроизводителей есть элегантные автомобили, которые они любят продвигать; это хорошо для их имиджа. Но у них также есть парк автомобилей, предназначенных для покупателей с ограниченным бюджетом. Они есть почти у всех крупных брендов. У Renault тоже есть такой — Logan. Многие из этих типов автомобилей предназначены для продажи автопарком — хлеб с маслом большинства брендов.

Logan добился интересных показателей продаж: 20 000 штук за четыре месяца после запуска в 2004 году. Сейчас он продается на пяти континентах и ​​в 60 странах. На сегодняшний день по всему миру продано миллион автомобилей Logan. Очевидно, что его большие глобальные объемы продаж делают его важным продуктом для альянса Renault-Nissan. Итак, что такого в Логане, что делает его таким «популярным»?

Он довольно вместительный и требует на 160 литров больше места для багажа, чем его ближайший конкурент. Он может похвастаться задним сиденьем, на котором могут разместиться «трое взрослых пассажиров ростом более 1,9 дюйма».0 м в высоту». Renault также занял первое место в исследовании JD Power Initial Quality Survey (IQS) 2007 года в Индии. предлагается в других местах, но производится в Румынии.Он оснащен 1,6-литровым двигателем, который, для справки, развивает мощность 105 л.с. при 5750 об/мин и развивает крутящий момент 148 Нм при 3750 об/мин. , входит в стандартную комплектацию.

Несправедливо ожидать слишком много плюсов от бюджетного автомобиля, но Logan делает еще один шаг вперед: кнопки включения передних окон находятся на центральной консоли вместе с переключателем центрального замка, некоторое время, чтобы привыкнуть к

Кнопки заднего стекла находятся на соответствующих дверях. А вот и выключатель кондиционера. Радио CD-система Blaupunkt завершает список.

Освежающе простой, однако пространство черного пластика на приборной панели можно было бы сделать более привлекательным. Передние сиденья регулируются вручную, но водительское сиденье удобно расположено. Ознакомление с кабиной и органами управления не займет много времени. Просто запустите его и двигайтесь.

По данным Renault, седан Logan (есть и другие версии автомобиля, включая фургоны и пикапы) разгоняется с нуля до 100 км/ч за 11,9секунды.

Автомобиль достаточно прилично взлетает, хотя трудно не заметить звук работающего двигателя. Машина едет достаточно плавно, но я не хотел доводить ее до предела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *