Замена жидкости гур ниссан альмера н16: Замена жидкости ГУР на Nissan Almera N16

Ремонт ГУР Ниссан Альмера Н16 недорого и быстро на наших СТО в Санкт-Петербурге

Усилителем руля сегодня оснащаются практически все автомобили. Наверное, лишь в России часть легковых машин сходят с конвейеров без этого агрегата. И причина тому не отсталость отечественного автомобилестроения, а своего рода традиция.Так называемая «ВАЗовская классика» усилителя руля не имела, так что в нашей стране выросло целое поколение водителей, привыкших обходиться без этого компонента механизма рулевого управления и даже сегодня выбирающих комплектации, где усилитель отсутствует.

Достоинства ГУР

Поэтому лишь малая часть альмер сегодня не оснащается гидроусилителями. Почему конструкторы Ниссан Альмеры предпочли гидравлический механизм электрическому? – трудно сказать, ведь у обоих этих агрегатов есть как свои преимущества, так и недостатки. Скорее всего, дело, опять же, в той же традиции – ГУР значительно более широко распространен, нежели ЭУР. К достоинствам первого следует отнести:

  • относительно невысокая стоимость;
  • большая мощность передачи крутящего момента;
  • более высокая надежность;
  • лучшая ремонтопригодность;
  • ГУР никогда не выходит из строя одномоменто – как правило, снижение эффективности его работы происходит постепенно, пока полностью не сходит на нет.

Недостатки ГУР

Но есть у гидроусилителя и недостатки:

  • ГУР представляет собой более громоздкую конструкцию, нежели ЭУР;
  • ЭУР в процессе работы потребляет меньше энергии, так как он включается лишь в моменты поворотов;
  • гидроусилитель нуждается в периодическом обслуживании – например, регулярной замене рабочей жидкости;
  • насос ГУР, работающий постоянно, «съедает часть вырабатываемой двигателем мощности;
  • в ГУР невозможно менять или настраивать режимы работ, то есть корректировать передаточное число между углом поворотов руля и колес, зато ЭУР позволяет это делать, что создает более комфортные условия при управлении автомобилем.

Заметки на полях. Гидроусилитель долгое время считался более надежным, нежели его электрический конкурент. Однако, в последние годы ЭУРы сильно изменились и их ресурс вплотную приблизился к ресурсу ГУРов. Так, ремонт ГУР Ниссан Альмера Н16 среднестатистического автомобиля приходится производить не чаще, чем раз в два-три года. На более мощных нисанах ЭУРы оказываются в ремонте примерно с той же периодичностью. Но стоимость последних всегда выше, так как предполагает замену тех или иных комплектующих (чаще всего электромотора).

Ремонт ГУР Ниссан Альмера Н16

На Альмера Н16 ремонт ГУР чаще всего заключается в доливе или замене его рабочей жидкости, либо устранении протечки последней (то есть либо уплотнении соединений между трубками усилителя или их замене). Реже ГУРу требуется замена насоса, но, учитывая простоту этой операции и невысокую стоимость требующей замены детали, этот ремонт нельзя называть серьезным.

Важно: при выходе ГУР из строя эксплуатация автомобиля может продолжаться – этот разрешают даже российские ПДД. Тем не менее, показать автомобиль мастеру автосервиса, дабы тот определил и устранил неисправность ГУР, лучше как можно скорее. Ведь чем раньше это будет сделано, тем дешевле владельцу автомобиля обойдется его ремонт. Да и управлять машиной без усилителя руля не столь удобно, что становится особенно заметным на малых скоростях.

Когда пора делать на Ниссан Альмера Н16 ремонт ГУР: симптомы неисправности

Подозрения на недостаточно эффективную работу ГУР или на его полный выход из строя у хозяина авто должны появиться при возникновении следующих тревожных симптомов:

  • усиление звука работающего ГУР, проявляющееся в моменты осуществления поворотов. Чаще всего, это связано с ослаблением ремня усилителя, который необходимо подтянуть, используя специально для этого предназначенный механизм. Также этот симптом может быть вызван попаданием воздуха в гидравлическую систему вследствие ее протечки. Мастеру в этом случае предстоит определить место протечки, устранить неисправность и долить рабочую жидкость ГУР до требуемого уровня, а лучше – полностью заменить ее;
  • поворот руля влево и вправо требует приложения разных усилий. Единственной тому причиной является засор гидросистемы. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо, предварительно слив рабочую жидкость усилителя, тщательно промыть систему. А еще лучше – демонтировать, разобрать и промыть каждую деталь по отдельности. Вполне возможно, какие-то из комплектующих ГУР потребуют замены. После того, как система вновь будет собрана и жидкость ГУР залита, мастер проверяет работоспособность механизма. Если проблема не повторяется, автомобиль возвращается владельцу;
  • ГУР полностью вышел из строя. Причину тому можно будет определить только в процессе диагностики механизма. Только после этого можно будет сказать, потребуется ли замена ГУР Ниссан Альмера N16, либо можно будет ограничиться его ремонтом. Чаще всего виновницей неработающего гидроусилителя оказывается течка жидкости. Необходимо не просто долить ее до требуемого уровня, но и устранить саму течь – в противном случае неисправность повторится;
  • Неработающий насос говорит о себе теми же симптомами. Ремонт насоса ГУР Ниссан Альмера Н16 может заключаться в замене его износившегося привода, либо в замене самого насоса, представляющего собой крыльчатку на оси, которая приводится в движение ремнем. По сути, это точно такой же насос, как и водяная помпа, только чуть меньшей мощности. Стоит он недорого, поэтому и дешевле, и проще и установить новый, нежели пытаться понять, в чем причина неисправности старого – то ли поломка лопастей крыльчаток, то ли износ подшипников. Сделать это тем более трудно, что насос ГУР представляет собой герметичный неразборный агрегат, вообще для ремонта не предназначенный;
  • усиление вибрации в рулевом колесе также свидетельствует о выходе ГУР из строя. Дело в том, что этот агрегат выполняет в системе рулевого управления и еще одну немаловажную функцию – гасит колебания, передающуюся в рулевую колонку от ходовой части автомобиля. Зачастую именно усиление вибрации становится первым признаком поломки усилителя.

Переживать по поводу поломки ГУР не стоит: большинство его неисправностей являются легкоустранимыми и ремонт этого агрегата не окажется дорогим.




Жидкость ГУР Ниссан Альмера Классик

Сегодня автомобили без механизма усиления руля встречаются редко.

Хотя совсем недавно эти устройства устанавливались только на тяжелые грузовики, в которых для проворачивания руля стандартной физической силы было недостаточно.

Гидравлический усилитель руля (ГУР) распространен шире, чем электрический. Он проще по конструкции и обслуживанию, но тем не менее нуждается в периодическом осмотре и ремонте.

Работоспособность ГУРа в большой степени зависит от состояния его рабочей жидкости. По сути она представляет из себя трансмиссионное масло, однако требования к ней предъявляются другие.

Для гидроусилителя не слишком важна термостойкость жидкости, так как он нагревается меньше, чем коробка передач. Кроме того, не играют роли и антикоррозионные качества жидкости ГУР, т.к. она практически не контактирует с металлическими деталями. А вот ее нейтральность к пластиковым и резиновым элементам имеет большое значение.


В статье рассмотрим, какое масло рекомендует использовать в гидроусилителе руля производитель автомобилей Ниссан Альмера Классик, а также с какой периодичностью он предписывает ее менять. Кроме того, опишем процедуру замены жидкости ГУР своими руками.

Оригинальной жидкостью для гидроусилителя руля Ниссан Альмера Классик является Nissan PSF — синтетический состав красного цвета. Именно его рекомендует применять в своих автомобилях производитель.

В случае необходимости оригинальное масло можно заменить на его аналоги:

  • Idemitsu PSF
  • Ravenol Hydraulik PSF Fluid
  • Motul Multi HF
  • Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil
  • Comma PSF MVCHF

В качестве замены подходят также некоторые другие жидкости класса Dexron 6.

Проверить объем масла в гидроусилителе руля Ниссан Альмера несложно. На бачке ГУР стоят специальные метки, определяющие максимальный и минимальный допустимый уровень жидкости.

Открыв бачок, можно оценить и качество масла. Если оно потемнело и загустело, появилась непонятная взвесь и неприятный запах – значит, жидкость пора менять.

Смазочная жидкость в гидроусилителе руля любого автомобиля циркулирует по закрытому контуру. Это означает, что оно не контактирует ни с воздухом, ни с другими элементами двигателя. В теории, если механизм полностью исправен, загрязнениям в масле взяться неоткуда. На практике же создать идеальные условия невозможно.

Трубки, по которым протекает жидкость, со временем разрушаются, и в контур понемногу попадает воздух. Более того, через микротрещины в трубках и их неплотные соединения масло начинает вытекать из ГУР.

Медленно, но верно количество жидкости в расширительном бачке гидроусилителя уменьшается. К тому же она постепенно загрязняется из-за образования задиров на внутренних поверхностях элементов рабочего контура.


Практика показывает, что безремонтный период ГУР Ниссан Альмера Классик, в среднем, составляет около 100 тысяч километров пробега. Масло в устройстве меняют не реже, чем один раз в два года. Если же пробег автомобиля выше 10 тыс. км в год, то чаще – каждые 12 месяцев.


О том, что пришло время проводить процедуру замены, свидетельствуют следующие признаки:

  • В процессе поворота на ровном дорожном полотне ощущаются толчки в руль
  • Поворот руля, особенно на малых скоростях и при парковке автомобиля, требует от водителя больших усилий
  • ГУР издает ранее несвойственный для него шум или жужжание (не только в момент поворота руля)
  • Обнаружена утечка рабочей жидкости под автомобилем после его продолжительной стоянки
  • В рулевом колесе постоянно возникает вибрация
  • Руль вращается чрезмерно свободно
  • Из бачка пахнет подгоревшим маслом

Для замены масла в гидроусилителе Ниссан Альмера Классик вам понадобятся домкрат, пассатижи или плоскогубцы, ключ на 10, заглушка небольшого размера, система капельницы или шприц с небольшой трубкой. Кроме того, подготовьте емкость для сбора старой жидкости и чистую ветошь.

Снимите расширительный бачок радиатора – он установлен на кронштейне в моторном отсеке с правой стороны. Используйте для этого используя ключ на 10. Трубки не трогайте, уберите их подальше.

С помощью домкрата приподнимите автомобиль спереди так, чтобы колеса не соприкасались с землей. Используя шприц или систему капельниц выкачайте из бачка старое масло.

Ключом открутите верхний хомут, закрепляющий патрубок. Сожмите зажим на его пружине снизу пассатижами или плоскогубцами, сдвиньте хомут в сторону.

Снимите патрубок со штуцера «обратки» и опустите его в емкость для сбора отработки.

Перед заливкой свежего масла штуцер закройте какой-либо тканью. Постепенно заполняйте бачок новой жидкостью, вращая при этом руль в разные стороны. Следите за количеством масла – необходимо, чтобы его уровень находился между отметками «MIN» и «МАХ» при холодном двигателе.

Далее удалите заглушку штуцера бачка ГУР и подключите шланг обратки (при необходимости их можно поменять на новые).

Заведите автомобиль и покрутите руль в обе стороны несколько раз, задерживаясь в каждом положении на несколько секунд. Таким образом вы выведете воздух из системы.

Если уровень масла упал ниже отметки MIN, долейте нужное количество жидкости.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 4.63 (8 оценок)

Полная замена тормозной жидкости | Клуб владельцев Альмеры

лохматый_мастер
брэп брэп!